Руководитель дизайна Bugatti — Ахим Аншайдт — вспоминает шесть необычных разновидностей Bugatti Veyron 16.4. Давайте посмотрим, какие версии этого супер спортивного автомобиля, предназначенного для езды по дороге, особенно покорили автомобильного стилиста.
Когда производство началось 15 лет назад, Bugatti Veyron сразу вошел в историю. Это была первая модель мегаспорта, двигатель которой развивал мощность 1001 л.с., разгон от 0 до 100 км / ч длился всего 2,5 с, а максимальная скорость составляла 407 км / ч. Дизайн автомобиля до сих пор считается одним из величайших дизайнерских достижений в истории автомобилестроения. 300 Veyron 16.4 купе и 150 родстеров, включая специальные издания, были произведены во французском городе Мольсайм.
Однако на этот раз Ахим Аншайдт не будет хвастаться тем, что он сделал во время работы в Bugatti, но представит шесть моделей, которые покорили его и являются, по его мнению, самыми захватывающими.
Bugatti Veyron 16.4 Pur Sang — 2007 г.

«Смотреть на Вейрон Пур Санг — все равно что вспоминать рождение вашего первого ребенка.
Вы никогда не забудете такое эмоциональное событие, которое вы помните глубоко, — говорит Аншайдт и добавляет, — я до сих пор помню, как впервые прошел производственные цеха в Мольсхайме, и я был ошеломлен техникой, примененной к Вейрону. Я был впечатлен материалами, использованными для создания этого автомобиля. Я был очарован углеродным монококом в сочетании с элементами из алюминия. Кроме того, я был очарован красотой этого автомобиля».
Знакомство с этим автомобилем похоже на изучение личности человека.
В этом случае дизайнеру удалось получить совершенно иной взгляд, чем было известно в случае спортивных автомобилей до сих пор.
Сочетание углеродного волокна и алюминия также было довольно новым.
Благодаря этому было получено двухцветный кузов.
Карбоновая оболочка окружает двигатель W16 и салон автомобиля, а алюминий, в котором отражается свет, отражает контуры автомобиля.
Veyron Pur Sang породил целый ряд специальных разновидностей и возможностей персонализации автомобиля.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – 2010 г

«Уникальной моделью для меня является и всегда будет Veyron Super Sport, который мы представили в 2010 году.
Именно в этой модели мы впервые использовали этот подход — форму, которая следует за производительностью», — объясняет Аншайдт.
«Это оказалось необходимым, потому что нашей целью было побить рекорд скорости серийных автомобилей, а этого нельзя было достичь без оптимальной аэродинамики».
Обтекаемая форма обусловлена плоским вытянутым силуэтом, и мы также использовали два канала NACA, которые снабжали двигатель дополнительной порцией воздуха.
Есть кое-что, о чем многие фанаты Bugatti не знали до сегодняшнего дня — конструкция крыши была основана на раннем дизайне Bugatti EB110 SS — супер спортивного автомобиля 90-х годов.
Для управления Veyron Super Sport использовался двигатель мощностью 1200 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до ста через 2,5 с, а максимальная скорость автомобиля составляет 415 км / ч.
Установив рекорд, после выполнения всех требований Книги рекордов Гиннеса, он смог разогнаться до скорости 431,072 км / ч, и, таким образом, Super Sport стал самым быстрым спортивным автомобилем в мире, выпускаемым серийно.
«Во время одной из поездок по испытательной трассе в Эра-Лессиене я стоял примерно в 10 метрах от трассы, когда мимо проезжала наша машина.
Это было потрясающе, и я никогда этого не забуду», — добавляет Аншайдт.
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport L’Or Blanc – 2011 г

Очень интересный автомобиль был создан летом 2011 года в сотрудничестве с Королевским фарфоровым заводом (KPM) в Берлине.
Уникальность модели Grand Sport L’Or Blanc заключается в том, что она оснащена высококачественным фарфором — как в кузове, так и в интерьере.
В этом отношении Bugatti был первым производителем в мире.
Кроме того, автомобиль привлекает внимание абстрактными цветами.
Благодаря L’Or Blanc мы создали потрясающую машину, — уверяет Ахим Аншайдт.
Откуда появилась идея такого необычного автомобиля?
В 2011 году Bugatti хотела создать единственную копию художественного автомобиля.
«Сначала я относился к этой идее довольно скептически, потому что не хотел имитировать такие автомобильные работы, как Энди Уорхол, Джефф Кунс, Фрэнк Стелла или Рой Лихтенштейн», — объясняет Ахим Аншайдт.
Тем не менее, идея не была оставлена, и Anscheidt и команда стилистов использовали ее, чтобы создать автомобиль, который соответствовал бы ценностям, выраженным брендом Bugatti — искусство, форма и техника.
Кроме того, это была модель, которая отражает неотъемлемые черты этих ценностей — высочайшее качество используемых материалов и ручной работы.
Изначально стилисты разработали способ отражения света на поверхности автомобиля с помощью светлых полос.
Эти размышления предоставили информацию о красоте кузова, и в то же время позволили распознать пропорции транспортного средства.
Это волшебный момент при разработке автомобиля.
Затем дизайнеры уловили магию этих отражений, точно нанеся синие полосы японской папиросной бумаги на белый лак Veyron.
Затем эффект этих работ был проверен много раз, подгоняя пропорции полос к поверхности автомобиля.
Наконец, линии протянулись по поверхности Вейрона, как сетка световых отражений.
«Результат вызвал ассоциации с китайской вазой Ming, и поэтому нам пришла в голову идея поработать с Королевской фарфоровой фабрикой в Берлине», — объясняет Аншайдт.
Была создана комбинация красивого, деликатного материала и автомобиля с высокой технической сложностью.
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse – 2012 г

«Что делает Grand Sport Vitesse таким особенным для меня?
Первоначально, как дизайнеры, нас критиковали за то, что Vitesse не выглядит полностью как родстер », — объясняет Ахим Аншайдт.
«Однако наши клиенты оценили тот факт, что когда крыша закрыта, автомобиль выглядит как купе.
В свою очередь, когда автомобиль открыт, они могут насладиться уникальным впечатлением от родстера ».
Благодаря двигателю мощностью 1200 л.с. в 2013 году Grand Sport Vitesse установил рекорд скорости для спортивных автомобилей с открытой крышей — тогда официально заявленная скорость составляла 408,84 км / ч.
Bugatti Veyron Grand Sport Venet — – 2012 г

Еще одно в своем роде и несравненное произведение искусства было создано в сотрудничестве с французским художником и скульптором Бернаром Вене.
С 16.4 Grand Sport Bugatti создал настоящее произведение искусства, которое сочетает в себе завораживающий дизайн кузова с дизайном интерьера в духе высокой моды.
«Разработка автомобиля с известным художником, который никак не связан с автомобильным дизайном, может быть сложной задачей.
В случае с Бернаром Венетом это был творческий процесс от начала до конца.
Было удивительно и впечатляюще видеть, как он работает и как он создает скульптуры в больших масштабах.
Мы тесно сотрудничали и в итоге создали нечто действительно несравненное », — объясняет Ахим Аншейдт.
Поначалу Аншеидт и Бернар Венет не могли ужиться друг с другом — это идея Венета нарисовать Вейрона в оранжевой или коричневой цветовой гамме, от ранней железной ржавчины до тяжелой коричневой ржавчины.
«Для меня, с точки зрения качества и внешнего вида, это было больше связано с историческими горячими кругами, чем с Bugatti», объясняет Аншайдт.
Вместе они задавались вопросом, как представить это преобразование, используя другую концепцию.
Увлечение Бернара Венета числами и математикой дало новую идею — проиллюстрировать технические формулы, используемые для расчета мощности и скорости двигателя W16 на корпусе Veyron как цветовой переход.
Формулы излучают как взрыв спереди, над крыльями и по бокам.
Основная раскраска чисел, которую также можно увидеть в интерьере, относится к серии успешных скульптур Венета.
«Впечатляющий способ изящного представления процесса окраски и проникновения цвета.
В результате получается уникальная автомобильная скульптура, хороший синтез художественной концепции и технических возможностей », — объясняет Ахим Аншайдт.
„Les Legendes de Bugatti” – Ettore Bugatti – 2014 г

Ахима Аншайдта всегда впечатляли автомобили Legends: Жан-Пьер Вимиль, Жан Бугатти, Мео Костантини, Рембрандт Бугатти, Блэк Бесс и, прежде всего, Этторе Бугатти, которые принадлежат к специальному изданию «Les Legendes de Bugatti».
«С кузовом, состоящим из темно-синего углепластика и алюминия, отполированного вручную, и салона из мягкой натуральной кожи, с кордовым покрытием, шестое и последнее издание серии моделей на базе Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse впечатляет.
«Любой, у кого когда-либо была пара обуви из этого материала, поймет исключительное качество такой кожи и оценит ее долговечность.
Это было нашей отправной точкой, когда мы создали интерьер этой легенды », — объясняет Ахим Аншейдт.
Все 18 экземпляров издания распроданы сразу.