volkswagen golf tsi 5 door1 Двигатель 1.2 TSI - маленький, мощный, но не очень надежный

Двигатель 1.2 TSI — маленький, мощный, но не очень надежный

Рубрика:

В погоне за растущими требованиями клиентов и европейскими чиновниками, десять лет назад производители решили сильно ограничить объем двигателей, дополнительно улучшая их производительность и гибкость. В теории, это должно было также уменьшить расход топлива и, прежде всего, выбросы вредных веществ. Одним из таких примеров концерна VAG является бензиновый двигатель 1.2 TSI (TFSI в каталоге Audi), который устанавливается также в Seat и Skoda. Унаследовал ли он хорошие гены после 1.4 и 1.6 MPI?

Наследник 1.4 и 1.6 MPI

Немецкий, с четырьмя цилиндрами бензиновый мотор стал прямым преемником выслуженных, но очень прочных и уважаемых пользователями двигателей 1.4 и 1.6 MPI мощностью 80-105 л.с. Малолитражная конструкция появилась на рынке в 2009 году. Для реализации намеченных планов инженеры Volkswagen использовали 8-клапанную технологию печатную головку, турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей с электронным управлением, а также непосредственный впрыск топлива и один распределительный вал. Еще одним характерным отличием двигателя 1.2 TSI есть система газораспределения, которая осуществляется с помощью цепи, не подлежащая замене по гарантии производителя. В зависимости от версии, мотор генерирует 86, 90, 105 или 110 л.с. (с 2014 года), что в сочетании с относительно легким кузовом Volkswagen Polo или Skoda Fabia, переводится на достаточную производительность также и за городом. 1.2 TSI под капотом тяжелой Octavia или Гольф, не работает так хорошо. Часто просто не хватает мощности, особенно с комплектом пассажиров на борту. Несмотря на это, при спокойной езде по трассе потребляет около 5-6 литров топлива. Попытки динамической езды последующих километров заканчиваются даже двукратным ростом расхода топлива 10-12 л/ 100 км.

Мы рекомендуем версии после 2012 года

В такой форме 1.2 TSI был произведен в 2012 году. К сожалению, до модернизации двигатель имеет много эксплуатационных проблем. На данный момент, специалисты не сообщают о серьезных поломках для единиц, произведенных после 2012 года. Производитель удалил все проблемные конструкционные ошибки. Цепь грм была заменена гораздо более дешевым в замене ремнем – интервал замены 210 тысяч километров. Появилась 16-клапанная головка и два распределительных вала. Количество изменений было столь велико, что после 2012 года двигатель получил совершенно новое обозначение — EA211. По-прежнему его сильной стороной была гибкость и низкий расход топлива в режиме спокойной эксплуатации. Мы не можем не обратить внимание и на быстрое достижение рабочей температуры.

Примечание на двигатели первых лет выпуска

К сожалению, специалисты не рекомендуют покупать авто с двигателями 1.2 TSI до модернизации (EA111). Эти экземпляры будут доставлять много дорогостоящих проблем владельцу. Первые несколько десятков тысяч километров эксплуатации 1.2 TSI не создает особых трудностей, кроме того, будет радовать удовлетворительной динамикой и низким расходом топлива. Но идиллия длится не долго. Очень быстро дают о себе знать дефекты конструкции и материалов. Как и в случае других единиц семейства TSI от Volkswagen, также и этот мотор борется с основной проблемой, которой является цепь грм. Она пожизненная только теоретически. Уже после 50-70 тысяч километров, может растянуть на столько сильно, что может перепрыгнуть на несколько зубьев и даже разбить двигатель. Обе ситуации приводят к столкновению поршней с клапанами, что означает дорогостоящий ремонт двигателя. Замена использованной цепи вместе с необходимым навесным оборудованием, это будет стоить сотни долларов за официальный сервисный центр. Нужно быть готовым также на неисправность прокладки под головкой. Несмотря на пробег, может потребовать срочной замены.

Повышенный расход масла

К сожалению, значительная часть бензиновых двигателей последних лет авторства инженеров концерна VAG 1.2 TSI также потребляет большое количество масла. С такой болезнью мы не сэкономим в любом случае. Специалисты утверждают, что этот тип двигателей таков и есть. Пользователю остается лишь регулярно контролировать уровень масла и доливать сразу. Помните, что недостаток жидкости очень быстро отразится на состоянии турбокомпрессора и т.д. Для безопасности, стоит сократить интервал замены масла. До модернизации, проблемы могли быть также с турбокомпрессором. Относительно часто «заикается» электронное управление изменяемой геометрией лопастей, что проявляется падением мощности и увеличением расхода. Нарушение правил эксплуатации заметно сокращает срок службы этого элемента – его ремонт будет стоить тоже очень дорого.

1.2 TSI не славился долговечностью до 2012 года. Случались в этот период ситуации, когда производитель, обменивал по гарантии двигатель на новый при пробеге 20-30 тысяч километров. Перед покупкой автомобиля стоит тщательно проверить историю обслуживания, и быть в курсе недочетов конструкции. Лучше эксплуатировать версии после модернизации. Они гораздо более долговечны и дешевле в эксплуатации. EA211, мы можем рекомендовать с чистым сердцем.

Двигатель 1.2 TSI — серьезные неисправности 

К сожалению, быстро выяснилось, что нагруженный и сложный маленький мотор имеет небольшой ресурс и не ездит на длинные дистанции. Проблемы с синхронизацией цепи, случаи повреждения турбокомпрессора и неисправности управляющей электроники являются наиболее распространенными (но не всеми) отказами двигателя с самого начала производства.

Из-за явных недостатков в конце 2012 года производитель представил модифицированную версию двигателя TSI 1.2, в которой он устранил большинство проблем. Синхронизация приводится в движение ремнем, а не цепью, головка имеет 16 клапанов, а не 8, и они управляются двумя роликами. Изменения были настолько велики, что мотор после модификации получил новую серию EA211 (ранее EA111).

Двигатель 1.2 TSI — техника

С технической точки зрения двигатель 1.2 TSI следует разделить на версию с начала производства и вариант после модернизации. Хотя в обоих случаях использовался прямой впрыск бензина и алюминиевый четырехцилиндровый блок, привод привода ГРМ (ранее цепь, затем ремень) и конструкция головки (сначала 8 V с одним валом, затем 16 V с двумя) совершенно разные. Есть еще много различий.

Двигатель 1.2 TSI — типичные неисправности

Поломки касаются версии с EA111, которая вышла на рынок в 2009 году и, как вскоре выяснилось, имела много проблем. Более поздние версии с EA211 (с 2012 года) пока не показывают каких-либо существенных недостатков. Каких поломок следует опасаться для двигателей до модернизации? Прежде всего, цепь ГРМ быстро растягивается — если пользователь вовремя не отреагирует, цепь может соскочить и привести к серьезной поломке двигателя.

Повреждение прокладки головки и увеличение расхода масла вполне реально. Довольно часто возникает проблема с системой очистки выхлопных газов и турбонаддувом (клапан залипает). Есть также проблемы с управлением, которые приводят к неравномерной работе двигателя, а в крайних случаях — даже к сгоранию поршня из-за слишком высокой температуры сгорания. По этой причине двигатели были заменены после небольшого пробега по гарантии.

Двигатель 1.2 TSI — отказы турбокомпрессора

Симптомы — снижение мощности двигателя, помехи в работе турбокомпрессора.

Ремонт — чаще всего возникают проблемы с правильной работой турбокомпрессора, возникающие из-за проблем системы управления турбиной (эту функцию выполняет электроника). Обычно дефект появлялся довольно быстро и турбины с системой управления (один блок) заменялись по гарантии. Мы также знаем случаи механических проблем, но они встречаются гораздо реже.

Двигатель 1.2 TSI — отказ цепи ГРМ

Симптомы — металлический шум от привода ГРМ (особенно после холодного старта).

Ремонт — проблема хорошо известна сервису VW Group. Чрезмерно растягивающаяся цепь и натяжитель создают проблемы. Более того, были случаи пропуска цепи и серьезного повреждения двигателя. Поэтому, если появляются симптомы, указывающие на проблему, вам следует как можно скорее обратиться в мастерскую для диагностики и устранения проблемы. Если гарантийный срок истек, стоимость замены цепи, направляющих и натяжителя составляет около 500$.

Двигатель 1.2 TSI — техническое обслуживание

 каждые 30 тысяч кмкаждые 60 тысяч кмкаждые 90 тысяч кмкаждые 120 тысяч кмкаждые 210 тысяч км
замена масла *+
замена воздушного фильтра+
замена топливного фильтра+
замена свечей зажигания **+
проверка зазора клапана
проверка состояния ремня навесного оборудования+
замена ремня навесного оборудования***
замена привода грм****+

* или каждый год (в двигателях с начала производства — каждые 2 года); ** иридиевые свечи; *** производитель не предусматривает периодическую замену — ремень привода вспомогательных агрегатов подлежит замене механиком; **** относится только к модернизированному двигателю EA211 (цепь привода ГРМ используется в агрегатах EA111)

Двигатель 1.2 TSI — интервал и рекомендации по обслуживанию

Синхронизация привода — в двигателях 1.2 TSI после модернизации (EA211) система газораспределения привода ремня — интервал для его замены составляет 210 тысяч. км. В наших условиях его стоит сократить на 50 тыс. км. С другой стороны, в двигателях до модификации (EA111) использовалась цепь привода ГРМ, которая, по идее, должна без проблем работать до основного ремонта двигателя — к сожалению, на практике ее часто заменяют до 100 000 км.

Замена масла — в случае двигателей EA111 производитель предусматривал замену масла каждые 30 000 км или каждые 2 года — теперь временной интервал был сокращен до одного года. Тогда как механики советуют менять масло каждые 8 — 15 тысяч. км или раз в год, особенно для двигателей с цепной синхронизацией.

Двигатель 1.2 TSI — расходники

Моторное масло — для увеличенных интервалов замены масла (каждые 30 000 км) производитель рекомендует использовать только синтетическое масло 5W-30 в соответствии со спецификацией VW 504.00. Объем системы: 3,6-3,9 л.

Синхронизация — двигатель 1.2 TSI EA111 использует цепную синхронизацию, в то время как версия EA211 использует ремень. Зазор клапана сбрасывается гидравлически.

Система охлаждения — производитель не рекомендует периодическую замену. Работа системы охлаждения ограничивается проверкой уровня жидкости и проверкой на морозостойкость. Объем системы зависит от модели и составляет от 5,6 до 8,3 л. 

Двигатель 1.2 TSI — технические данные

 1.2 TSI*1.2 TSI1.2 TSI1.2 TSI*1.2 TSI1.2 TSI
Года выпуска2009-14начиная с 2012 года.начиная с 2014 года.начиная с 2009 года.начиная с 2012 года.начиная с 2014 года.
Двигатель – тип, число клапановt.benz. R4/8t.benz. R4/16t.benz. R4/16t.benz. R4/8t.benz. R4/16t.benz. R4/16
Рабочий объем119711971197119711971197
Степень сжатия10,1:110,1:110,5:110,0:110,5:110,5:1
Тип грмOHCDOHCDOHCOHCDOHCDOHC
Мощность макс. (квт/Л. с./об./мин)63/86/480063/86/480066/90/440077/105/500077/105/500081/110/5000
Макс. крутящий момент (Нм/об./мин)160/1500160/1500160/1400175/1550175/1400175/1500
Тип впрыскапрямойпрямойпрямойпрямойпрямойпрямой

*двигатели с цепным приводом грм

Двигатель 1.2 TSI — по словам специалиста

Двигатель обременен множеством проблем, которые из-за больших нагрузок иногда возникали чаще, чем в первом поколении 1.4 TSI. Наиболее распространенными являются проблемы привода ГРМ.

Двигатель 1.2 TSI — наше мнение

Если выбираете двигатель 1.2 TSI, то версия после модификации (EA211). Это сильно перестроенный двигатель, который был лишен многих важных проблем, волнующих его предшественника, EA111. Когда автомобиль обслужен как надо, то двигатель 1.2 TSI действительно удачно сочетает низкий расход топлива с достойной динамикой, особенно в автомобилях сегмента B.

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car