Двигатель 2.2 i-CTDi — действительно удачная разработка. Его преемник (i-DTEC) может быть более капризным.
Хонда строит отличные бензиновые двигатели — мы это знаем давно! Тем не менее, ее достижения в строительстве дизельных агрегатов в 1990-х годах были незначительными. Все изменилось в конце 2003 года. Японцы представили тогда первый дизельный двигатель, построенный с нуля, в производстве которого использовались современные методы и новейшие, по крайней мере, тогда технические решения.
Все о двигателе 2.2 i-CTDi — собственный дизайн
Исследования и разработки длились несколько лет и были поручены Кеничи Нагахиро, создателю бензиновых двигателей японского производителя и изобретателя системы VTEC. Результат? 2,2-литровый мотор из алюминия. Система газораспределения включает 4 клапана на цилиндр и два вала (DOHC), приводимые в движение цепью.
Система CR с электромагнитными инжекторами, работающими при 1600 бар, отвечает за впрыск топлива. С технической точки зрения также стоит упомянуть: компрессор с изменяемой геометрией (VTG), балансировочные валы, расположенные в масляном поддоне, а также двухмассовый маховик.
Был задан только один вопрос: как этот новый и очень дорогой японский турбодизель будет работать при более длительном и интенсивном использовании? С точки зрения более чем 10-летней рыночной карьеры, можно с уверенностью сказать, что 2.2 i-CTDi является одним из самых успешных дизелей последнего десятилетия.
Прежде всего, 140 лошадиных сил оказываются относительно экономичными, гармонично развивают мощность и не имеют отчетливой турбо-дыры. Он также имеет высокую культуру работы (для двигателя R4) и, самое главное, удовлетворительную долговечность. Да, сначала Honda не избежала мелких проблем.
Стоит упомянуть про насос высокого давления, который не выдерживал параметров или проблем с турбонагнетателем (на роторе появилась провисание). Однако обе неисправности были быстро устранены — в 2004 году.
Потенциальным покупателям Honda с двигателем 2.2 i-CTDi рекомендуется проверить выпускной коллектор на наличие повреждений. К сожалению, иногда это может сломаться. Проблема была также замечена производителем и продлена гарантия на этот элемент до 6 лет.
В основном незначительные поломки
Помимо коллектора, мы советуем вам проверить состояние цепи ГРМ, поскольку она может растянуться в результате недостаточного смазывания (относится к двигателям, выпущенным до 2006 года), а также сцепления и клапана EGR. Другие неисправности происходят довольно случайно и являются результатом неэффективной работы, небрежного обслуживания или большого пробега.
Тема сажевого фильтра практически неизвестна пользователям автомобилей с двигателем 2.2 i-CTDi. Почему почти? С 2006 года этот двигатель предлагался с DPF в некоторых европейских странах. Люди, решившие купить автомобиль из Европы, должны помнить об этом, поскольку предполагаемый срок службы фильтра составляет около 160 тысяч км.

Двигатель после модернизации — i-DTEC выглядит совершенно иначе в этом отношении. DPF является стандартным оборудованием и, к сожалению, изначально боролся с серьезными проблемами. По словам механиков, они случаются в Accord (CR-V имеет разную конфигурацию электроники).
В любом случае, Accord 2.2 i-DTEC с первых лет производства участвовал в сервисном обслуживании, в результате чего было изменено программное обеспечение системы DPF. Оригинальная версия программного обеспечения даже привела к повреждению фильтра, что привело к огромным затратам пользователей.
Все о двигателе 2.2 i-CTDi — техника
Turbodiesel 2.2 i-CTDi — это собственная разработка Honda, разработанная и изготовленная в Японии. На момент дебюта (2003) двигатель был современным. Мотор полностью изготовлен из алюминия, имеет 16-клапанную головку из DOHC и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива осуществляется системой Common Rail второго поколения производства Bosch.
Помимо насоса высокого давления, резервуара (максимальное давление впрыска — 1950 бар), клапана рециркуляции отработавших газов, трубопроводов и форсунок в топливной системе, есть также ручной насос, дизельный нагреватель и топливный фильтр. В 2008 году к предложению была добавлена модернизированная версия устройства i-DTEC. Он представил более современную систему впрыска и серийный дизельный сажевый фильтр (двигатель соответствует стандарту Euro 5). Мощность увеличена со 140 до 150 л.с. С 2009 года также предлагается вариант на 180 лошадей.
Двигатель 2.2 i-CTDi — типичные недостатки
Дизельный сажевый фильтр — DPF
Симптомы: загорается сообщение о проблеме с фильтром DPF, уровень масла в двигателе повышается, привод переходит в аварийный режим (снижение мощности).
Ремонт: относится в основном к модели Accord VIII с самого начала производства, в которой электроника, управляющая фильтром частиц, работает некорректно — слишком часто и происходит слишком раннее сжигание сажи, и в результате повышается уровень моторного масла.
Хонда объявила сервисную акцию и сменила программное обеспечение. Проблема быстрого поступления масла уменьшилась, но, по мнению многих пользователей, проблема не была полностью решена, потому что сейчас часто (обычно каждые 8-10 тыс.км, но это зависит от условий эксплуатации) загорается сообщение о необходимости сервисного сжигания DPF.

Насос высокого давления
Симптомы: проблемы с запуском (двигатель запускается после продолжительного поворота), при разгоне загорается лампочка двигателя.
Ремонт. Необходимо заменить насос высокого давления, так как он не поддерживает достаточное давление топлива.
Турбокомпрессор

Симптомы: значительное выделение дыма из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла, специфический звуковой свист, потеря мощности.
Ремонт: замена или восстановление. Мы рекомендуем вам провести регенерацию, даже в достаточно известных и дорогих мастерских это относительно доступно.
Шкив коленчатого вала

Симптомы: стук в нижней части силового агрегата, отсутствие тяги двигателя.
Ремонт: включает в себя замену шкива на новые.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Симптомы: падение мощности, затрудненный утренний запуск, горит индикатор «проверьте двигатель».
Ремонт: прежде чем принять решение о замене, стоит попробовать его почистить — иногда эффект довольно хороший. Если очистка не помогает, остается только установить новый клапан.
Цепь ГРМ

Симптомы: контрольная лампа двигателя включена, неровная тяга, шум синхронизации.
Ремонт. Если обнаружено растяжение цепи, то однозначно рекомендуется заменить ее.
Все о двигателе 2.2 i-CTDi — краткая информация
Инженеры Honda проделали большую работу. Двигатель 2.2 i-CTDi является одним из наименее проблематичных современных дизельных двигателей — его преемник, то есть 150-сильная версия i-DTEC, страдает от недостатков значительно больше.
2.2 Двигатели i-CTDi — Технические характеристики
Технические данные | 2.2 i-CTDi | 2.2 i-CTDi (DPF) * | 2.2 i-DTEC | 2.2 i-DTEC ** |
Годы производства | 2003 — 2010 | 2006 — 2010 | с 2008 года | с 2009 года |
Двигатель — тип, количество клапанов | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R4 / 16 |
Объем | 2204 | 2204 | 2199 | 2199 |
Коэффициент сжатия | 16.7: 1 | 16.7: 1 | 16,3: 1 | 16,3: 1 |
Максимальная мощность (кВт / л.с. / об / мин) | 103/140/4000 | 103/140/4000 | 110/150/4000 | 132/180/4000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об. / Мин) | 340/2000 | 340/2000 | 350 / 2000-2500 | 380 / 2000-2750 |
* только на определенных европейских рынках. Версия с DPF сжигает в среднем на 0,5 л / 100 км больше топлива;
** двигатели зарезервированы для Accord в версии Type-S
2.2 Двигатель i-CTDi — Техническое обслуживание *
каждые 20 тысяч км | каждые 40 тысяч км | каждые 60 тысяч км | каждые 80 тысяч км | каждые 100 000 км | |
замена масла | + | — | — | — | — |
замена сажевого фильтра ** | — | — | — | — | — |
замена воздушного фильтра | — | + | — | — | — |
замена топливного фильтра | — | + | — | — | — |
проверка состояния ремня крепления | + | — | — | — | — |
обмен жидкости в системе охлаждение *** | — | — | + | — | — |
* Это общемировые стандарты, которые Honda рекомендовала интервал обслуживания 20 000 на протяжении всего 2,2-го периода производства i-CTDi. Для таких стран как РФ, Украина и т.п. меж сервисный интервал желательно сократить до 10000 км.
** DPF появился на отдельных рынках в 2006 году. Расчетный срок службы 160 тысяч. км;
*** первый обмен через 5 лет или 100 000 км, позже — каждые 4 года или каждые 60 тыс. км


Аппарат предлагался на протяжении всего периода производства модели.
CR-V с дизельным двигателем 140 л.с. под капотом расходует в среднем 6,5 л / 100 км и может развивать скорость около 190 км / ч.



Агрегат дебютировал на европейском рынке в 2004 году и предлагался до 2008 года. Производительность: разгон от 0 до 100 км / ч за 9,3 с, максимальная скорость 212 км / ч, средний расход топлива 5,9 л / 100 км.

Honda SUV достигает «сотни» через 9,7 с и сжигает в среднем 5,6 л / 100 км.
Версия на 150 лошадей также может быть доступна с «автоматом» (также в Accord VIII).
Читайте также: