Говорят, бензиновый двигатель модели CX-30 эффективнее дизеля. Мы проверили это в реальных условиях.
Параллель, проводимая между мотором Skyactiv-X, появившимся под капотами «Мазд» в прошлом году, и двигателями на тяжёлом топливе неслучайна. Ведь новая двухлитровая бензиновая компрессорная «четвёрка» на некоторых режимах работает по дизельному принципу — с воспламенением от сжатия. Но так ли она при этом экономична в реальных условиях, как её нахваливают японцы? Мы выяснили с помощью недавно вышедшего на мировой рынок кроссовера Mazda CX-30, проехав на нём по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли.
Средний расход топлива за поездку составил 5,1 л/100 км или 19,61 км/л, а за бензин в итоге мы отдали 29,17 евро. Это немногим больше, чем было у родственного хетчбэка Mazda3 Skyactiv-X с аналогичным двигателем. И если учесть приличную мощность паркетника в 180 сил, то показатели выглядят очень даже неплохо.
В среднем по палате

Двухлитровая 180-сильная Mazda CX-30 2.0 Skyactiv-X M Hybrid с передним приводом и шестиступенчатой механикой по экономичности оказалась примерно в середине списка сопоставимых с ней бензиновых кроссоверов. Однако, лидеры сегмента остались для «японки» недосягаемыми: 95-сильный Volkswagen T-Cross 1.0 TSI (4,3 л/100 км — 23,2 км/л), 130-сильный Renault Captur TCe EDC (4,7 л/100 км — 21,2 км/л), 115-сильный Seat Arona 1.0 TSI с DSG (4,9 л/100 км — 20,2 км/л), а также 120-сильная Hyundai Kona 1.0 T-GDI и 130-сильный Opel Grandland X 1.2 с одинаковым среднем расходом в 5 л/100 км (20 км/л).
Близки по расходу к протестированной «Мазде» также Seat Ateca 1.0 TSI (5,05 л/100 км — 19,8 км/л) и Skoda Karoq 1.5 TSI ACT DSG (5,25 л/100 км — 19 км/л). Больше потребляли в наших тестах Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet AWD AT (5,5 л/100 км — 18,1 км/л), 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 DDCT (6 л/100 км — 16,6 км/л) и 120-сильный Jeep Renegade 1.0 T3 MT 4×2 (6,3 л/100 км — 15,87 км/л).
Люкс в миниатюре

Такая Mazda CX-30 в исполнении Exclusive с опциональным цветом кузова Soul Red Crystal за 1250 евро, акустикой Bose, люком в крыше, чёрным кожаным салоном и светодиодной оптикой стоит в Европе 35 200 евро (примерно 2,4 миллиона рублей). Как и другие «Мазды», эту модель отличает достойное качество отделки и выбор материалов, а также внимание к мелочам. Кстати, вполне приличная мощность двигателя в 180 сил не показалась сколь-нибудь чрезмерной. По крайней мере, на звание спортивного кроссовера с этим мотором «японка» не тянет.
Расход не в напряг
В ходе тест-драйва в разных режимах движения Mazda CX-30 Skyactiv-X демонстрировала вполне умеренный аппетит. К примеру, в смешанном цикле она требовала порядка 6,5 л/100 км (15,3 км/л) топлива, а на трассе сжигала не больше 6,9 л/100 км (14,4 км/л). Экономичность сходила на нет только в пробках в центре Рима, когда бортовой компьютер фиксировал значение 9,4 л/100 км (10,6 км/л). Минимальный же расход при длительной поездке с небольшой скоростью без остановок и ускорений составил рекордные 4,5 л/100 км (22,2 км/л), а максимальный – в горку с педалью в пол — 22,3 л/100 км (4,4 км/л).
Данные
- Автомобиль: Mazda CX-30 180 CV Skyactiv-X M Hybrid Exclusive
- Базовая цена: 33 950 евро
- Дата теста: январь 2020 года
- Погода (в начале/в конце теста): ясно, +15°/дождь, +6°
- Цена топлива: 1,589 евро/л (бензин)
- Пробег за время теста: 865 км
- Пробег перед началом теста: 3036 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 81 км/ч
- Шины: Toyo Open Country W/T — 215/55 R18 99V XL M+S (маркировка UE: E, E, 72 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 5,1 л/100 км (19,61 км/л)
- По бортовому компьютер: 5 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 5,2 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 29,17 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 64,83 евро
- Пробег на 20 евро (1376 руб): 247 км
- Дальность с полным баком: 941 км