Стильный, роскошный и технологичный кроссовер не демонстрирует завидной экономичности даже с «мягким» гибридным силовым агрегатом.
Большие и мощные внедорожники приучили нас к тому, что у автомобилей с полным приводом, высоким кузовом, крупными колёсами и солидным дорожным просветом, даже если это компактные кроссоверы с умной и бережливой автоматической трансмиссией, аппетит не может быть таким же скромным, как у сопоставимых по размерам седанов и универсалов. Поспорить с этим в силу аэродинамики его кузова и массы не смог и новый гибридный Range Rover Evoque.

Британский кроссовер с «мягким» дизель-гибридом на стандартном 360-километровом маршруте Рим-Форли в среднем потреблял 5,9 л/100 км, что соответствует 16,95 км/л. Таким образом, на топливо для Evoque D180 AWD Automatic мы потратили 31,2 евро.
В лидеры не пробился
Глядя на расположившиеся в рейтинге эффективности сопоставимые новому «Эвоку» кроссоверы, мы вынуждены констатировать, что даже с дизель-гибридной 180-сильной силовой установкой он далёк от вершины шорт-листа, занимаемой такими же полноприводными моделями. В частности, показанный Range Rover средний расход 5,9 л/100 км несколько выше, чем у куда более мощного гиганта BMW X7 M50d, выпивавшего в среднем 5,85 л/100 км (17 км/л). Сильно отстаёт Evoque от 5,5 л/100 км (18,1 км/л) Audi Q5 3.0 TDI quattro tiptronic.
Что уж говорить о таких лидерах сегмента вроде Volvo XC40 D4 Geartronic AWD (5,25 л/100 км — 19 км/л), Audi Q3 40 TDI quattro S tronic (5,1 л/100 км — 19,6 км/л) и абсолютном рекордсмене BMW X2 xDrive 25d с 4,3 л/100 км (23,2 км/л).
Комфортный, роскошный и модный
И пускай новый Evoque не поражает суперэкономичностью, ему всё равно есть что предложить как водителю, так и пассажирам. Во-первых, это аристократичный, утончённый британский стиль Range Rover, ставший ещё оригинальнее с выходом второго поколения кроссовера. А во-вторых, возможность путешествовать в роскоши и с максимальным комфортом.
Качество и материалы отделки, а также эргономика салона на высоте, подвеска с опциональными электронноуправляемыми амортизаторами подходит как для расслабленной, спокойной, так и для быстрой, спортивной езды. Такой Range Rover Evoque в специальном исполнении First Edition c 21-дюймовыми легкосплавными колёсами оценивается в 72 000 евро.
Любит немного «выпить»
Невысокая эффективность нового Range Rover за время теста прослеживалась во всех режимах движения. В частности, по пробкам в центре Рима кроссовер выпивал 11,5 л/100 км (8,6 км/л). В смешанном цикле по городу и за его пределами он потреблял столько же, сколько по трассе — 7,5 л/100 км (13,3 км/л).
В наиболее экономичном темпе, двигаясь с постоянной невысокой скоростью, Evoque расходовал минимум 4,3 л/100 км (23,2 км/л), а в самом нагруженном, при затяжном подъёме в горку, максимум 31,4 л/100 км (3,1 км/л). По окончании всех тестов, протяжённость которых превысила 800 км, бортовой компьютер паркетника зафиксировал средний расход дизтоплива за длительный период 6,7 л/100 км (14,9 км/л).
Данные
- Автомобиль: Range Rover Evoque D180 AWD First Edition
- Базовая цена: 69 720 евро
- Дата теста: сентябрь 2019 г
- Погода: ясно, +34°
- Цена топлива: 1,469 евро/л (дизель)
- Пробег за время теста: 851 км
- Пробег перед началом теста: 6301 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
- Шины: Pirelli Scorpion Zero All Season — 245/45 R21 104W M+S XL JLR (маркировка UE: B, B, 72 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 5,9 л/100 км (16,95 км/л)
- По бортовому компьютеру: 5,8 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 6 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 31,20 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 69,34 евро
- Пробег на 20 евро (1429 руб): 231 км
- Дальность с полным баком: 1102 км