Проверяем эффективность компактного Kona Hybrid с гибридным силовым агрегатом и кучей наворотов.
В Европе Hyundai Kona прямой конкурент «Тойоты» C-HR, входящей в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов по итогам прошлого года, пользуется неплохим спросом. С августа 2019-го корейская модель появилась в продаже ещё и в бензоэлектрическом исполнении, сулящем покупателям большую экономичность. Это обстоятельство побудило нас взять Hyundai Kona Hybrid на тест, чтобы выяснить реальный расход топлива одного из немногих гибридов в классе маленьких SUV.
В среднем на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли корейский паркетник потреблял 4,4 л/100 км (22,73 км/л), что лучше показателей большинства конкурентов. На топливо для поездки было израсходовано 25,01 евро.
Эффективен, как C-HR, и лучше, чем Kona 1.0
В шорт-листе похожих кроссоверов, протестированных в рамках нашей рубрики ранее, Kona Hybrid выглядит очень достойно. Немного превосходит главного соперника Toyota C-HR Hybrid (4,43 л/100 км — 22,5 км/л) и лишь самую малость уступает Lexus UX Hybrid с расходом 4,35 л/100 км (22,9 км/л). Кстати, любопытно, что ровно столько же – 4,4 л/100 км – потреблял в реальных условиях более крупный паркетник Toyota RAV4 Hybrid AWD-i.
Вместе с тем интересно сравнение эффективности гибридной Hyundai Kona с другими версиями модели — бензиновой Kona 1.0 и полностью электрической Kona Electric – на том же маршруте Рим-Форли. Бесспорным победителем среди них стал электромобиль, с которым мы потратили на дорогу 8,99 евро. Гибрид с его 25 евро на горючее занял вторую строчку, а Kona 1.0 T-GDI с затратами 28,4 евро оказалась аутсайдером.
Три комплектации и два пакета опций

Отличительная особенность этого паркетника — солидный перечень оснащения. Но ломать голову при выборе подходящего автомобиля не придётся, потому что Hyundai Kona Hybrid предлагается всего лишь в трёх комплектациях (Xtech, Xprime и Exellence) и только с двумя пакетами опций Safety Plus Pack и Premium Pack.
Тестовая машина в топовом исполнении Exellence, выкрашенная «металликом», стоит 34 750 евро. И в ней есть всё, что только можно пожелать в компактном паркетнике. Например, полностью светодиодная оптика, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль и даже вентиляция передних сидений.
Бережлив и в городе
Hyundai Kona Hybrid по-настоящему экономичен. Наиболее показательным в этом плане является средний расход в городе — 5,6 л/100 км (17,8 км/л). В смешанном цикле корейский кроссовер потребляет ещё меньше топлива — 5,2 л/100 км (19,2 км/л). А вот на трассе он наиболее прожорлив — 6 л/100 км (16,6 км/л).
В самом тяжёлом режиме движения – «газ в пол» на затяжном подъёме – Kona Hybrid демонстрирует средний расход 20,1 л/100 км (4,9 км/л). Причём, довольно быстро опустошив скромный литий-полимерный тяговый аккумулятор емкостью 1,56 кВт∙ч, автомобиль завершает упражнение силами одной лишь атмосферной бензиновой «четвёрки» 1.6 мощностью 106 сил (полная отдача гибридной установки — 141 сила). В то же время минимальное потребление топлива в самом щадящем темпе – с невысокой постоянной скоростью – у Kona Hybrid впечатляет: 3,5 л/100 км (28,5 км/л).
Данные
- Автомобиль: Hyundai Kona Hybrid Exellence
- Базовая цена: 32 000 евро
- Дата теста: октябрь 2019 года
- Погода: ясно, +25°
- Цена топлива: 1,579 евро/л (бензин)
- Пробег за время теста: 1000 км
- Пробег перед началом теста: 2016 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
- Шины: Michelin Pilot Sport 4 — 225/45 ZR18 91W (маркировка UE: E, A, 70 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 4,4 л/100 км (22,73 км/л)
- По бортовому компьютеру: 4,3 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 4,5 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 25,01 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 55,58 евро
- Пробег на 20 евро (1419 руб): 288 км
- Дальность с полным баком: 864 км