Прожорлив ли Jimny, созданный для покорения экстремального офроуда и изучения отдалённых уголков планеты?

Уже который месяц взбадривающий статистику продаж марки маленький «проходимец» Suzuki Jimny стал первым настоящим внедорожником, принявшим участие в наших тестах на экономичность в реальных условиях. Из максимально приближённых к нему автомобилей мы испытывали разве что кроссоверы Jeep Renegade и родственный Fiat 500X. Примечательно: на стандартном маршруте между Римом и Форли «японец» с новой для этой модели 102-сильной 1,5-литровой бензиновой атмосферной «четвёркой» и 5-ступенчатой механикой показал вполне приемлемый средний расход 6,5 л/100 км (15,38 км/л).
Без прямых конкурентов
C затратами на бензин в 36,95 евро за 360-километровую поездку Jimny оказался в нижней части нашего списка эффективности, что неудивительно, поскольку для карманного вездехода экономичность не стоит в приоритете. Ведь его миссия — месить грязь, пылить по грунтовым дорогам и преодолевать броды. При этом внедорожник не так уж прожорлив, если его использовать для повседневных поездок на работу.
Но давайте всё же взглянем на то, какова реальная эффективность Jimny в сравнении с протестированными нами ранее относительно близкими к нему по габаритам кроссоверами, отдавая отчёт в отсутствии прямых конкурентов у маленького вездехода Suzuki. Немногим меньше «японца» расходовали 120-сильный Jeep Renegade 1.0 T3 MT 4×2 (6,3 л/100 км — 15,8 км/л) и 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 DDCT FWD (6 л/100 км — 16,6 км/л). Ещё более скромный аппетит продемонстрировали 120-сильный Hyundai Kona 1.0 T-GDI (5 л/100 км — 20 км/л) и 115-сильный Seat Arona 1.0 TSI DSG (4,95 л/100 км — 20,2 км/л). Но всем им далеко до 95-сильного Volkswagen T-Cross 1.0 TSI (4,3 л/100 км — 23,2 км/л).
Правда, сделаем оговорку, что все перечисленные выше кроссоверы являются переднеприводными и, скорее всего, будут беспомощны в условиях настоящего бездорожья, которое не моргнув глазом преодолеет Jimny. Иначе говоря, с таким же успехом можно было бы сравнить расход маленького «проходимца» Suzuki с Porsche 718 Cayman, оказавшимся несколько прожорливее на маршруте между Римом и Форли с его 6,7 л/100 км (14,9 км/л).
Добротный на вид и на ощупь

Новый Jimny – не только мужественно и в то же время мило выглядящий автомобильчик, но ещё и полноценный внедорожник, а также компактный «горожанин», манёвренный и удобный в каменных джунглях мегаполиса. Благодаря высокой посадке и угловатому кузову с вертикальными боками габариты хорошо ощущаются даже без парктроников и камеры заднего вида. Материалы отделки салона устойчивые к царапинам и легко моющиеся, что здорово. Но практичное рифлёное покрытие малюсенького багажника слишком «скользкое» и поклажа в нём постоянно ездит туда-сюда по полу, громыхая.
Из-за доставшейся от предшественника ходовой с неразрезными мостами в движении Jimny ощущается таким же жёстким. Однако, благодаря довольно комфортным сиденьям, на этом Suzuki вполне можно отправиться в небольшое путешествие. Единственное, что, скорее всего, подпортит настроение и утомит на трассе – излишняя шумность силового агрегата на скоростях свыше 100 км/ч. Протестированный Jimny в единственной доступной в Европе максимальной версии Top с пятиступенчатой механикой стоит 23 000 евро.
Поаккуратнее с правой педалью
А теперь посмотрим, каков реальный расход нового Jimny в обычных каждодневных поездках. В смешанном цикле при движении по городу и пригороду маленький внедорожник потребляет не больше 6 л/100 км (16,6 км/л), что вполне сопоставимо с менее способными за пределами асфальта кроссоверами. В условиях пробок в центре Рима Suzuki выпивает порядка 9,3 л/100 км (10,7 км/л), а на трассе – не более 8,4 л/100 км (11, 9 км/л).
В то же время в максимально нагруженном режиме — в затяжном подъёме в гору — Jimny расходовал рекордно низкие для автомобилей с бензиновыми двигателями 14,7 л/100 км (6,8 км/л). А в наиболее бережливом темпе — с постоянной скоростью 70 км/ч — он выпивал в среднем скромные 5 л/100 км (25 км/л).
Данные
- Автомобиль: Suzuki Jimny 1.5 Top AWD AllGrip
- Базовая цена: 22 900 евро
- Дата теста: октябрь 2019 г.
- Погода: ясно, +24°
- Цена топлива: 1,579 евро/л (бензин)
- Пробег за время теста: 922 км
- Пробег перед началом теста: 6489 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
- Шины: Bridgestone Dueler H/T 684 II M+S — 195/80 R15 96S (маркировка UE: C, C, 71 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 6,5 л/100 км (15,38 км/л)
- По бортовому компьютеру: 6,4 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 6,6 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 36,95 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 82,11 евро
- Пробег на 20 евро: 195 км
- Дальность с полным баком: 615 км