Большинство автолюбителей сегодня не будут спорить с утверждением, что китайские автомобили (даже те, которые пробиваются на наш рынок) выглядят достаточно привлекательно. Во дворах начали появляться новые модели Haval, Chery, Geely и так далее, особенно в Москве, где жители вполне могут позволить себе ездить на автомобиле не более 3-5 лет.
Естественно в современных реалиях рынка, когда новинки от VAG, например, Polo и Rapid, уже не кажутся дорогими в сравнении с Ладой и корейцами – решает маркетинг. Про китайцев сейчас говорят практически из каждого утюга, кто-то ругает, кто-то хвалит, а кто-то к небесам возносит, приписывая к автомобилям с названием бренда вроде “Чанань” слова “убийца” VAG или корейцев.
Но вот парадокс, несмотря на изобилие автопроизводителей в Китае, местные вовсе не спешат покупать даже известные на нашем рынке Chery, Geely, FAW и так далее. Давайте коротко пройдёмся по ТОП-5 новых автомобилей, которые китайцы выбирали для себя в 2019 году, на минуточку за 2019 год в Китае было продано более 21 миллиона новых автомобилей.
Начнём с конца, на 5 месте находится икона надёжности по мнению многих автомобилистов нашей страны, недоступная сегодня в виду непонятной цены и странных комплектаций – Toyota Corolla. За 2019 год в Китае было продано 355 000 экземпляров. Комплектуется автомобиль тремя двигателями: 1.2 турбо мощностью 116 сил и два атмосферника объемом 1.6 (122 силы) и 1.8 литра (140 сил). Коробки – механика или вариатор.
На 4 месте стоит Wuling Hongguang с продажами в 374 000 экземпляров. Китайский бренд, который производит микровэны с 1982 года. Изначально бренд работал по лицензиям Mitsubishi, что самое интересное 90% запчастей закупались уже готовыми у Mitsubishi (а многие говорят, что у Весты локализация плохая). Hongguang (писать транслитом даже не рискну) это максимально дешевый китайский микровэн, построенный из Chevrolet Enjoy.
На 3 месте Haval H6. Не тот, что продаётся у нас, а обновленный в 2017 году, действительно интересно выглядит, а главное цена (цена решает везде). Привод только передний, трансмиссия преселективный робот в стиле DSG DQ200 или механика. Доступно три двигателя, все турбо – объем 1.5 литра мощность 169 сил или 150 сил и 2 литра мощностью 224 силы.
Напоминает Honda Accord
На втором месте Nissan Sylphy. Китайцы во многом похожи на нас в плане автомобилей – любят седаны и предпочитают что-то европейское или японское, своё же берут лишь из-за цены. Sylphy это C-класс, длина более 4.6 метров, ширина более 1.8 метра. Привод только передний, коробки — вариатор или МКПП. Двигатель 1.6 атмосферный, но с заявкой мощности в 136 лошадиных сил и это на обычном распределённом впрыске. Недавно Sylphy получил достойное обновление внешности.
Первое место с продажами в 526 000 единиц занимает Volkswagen Lavida. Volkswagen между делом, самый продаваемый бренд среди новых авто в Китае, за 2019 год было продано более 3 148 000 автомобилей бренда, на втором же месте с двойным отрывом стоит Honda. Ставят на этот седан атмосферный мотор 1.5 литра и более привычный для нас 1.4 TSI с двумя фазовращателями, мощностью 150 сил. Коробки на любой вкус — гидроавтомат, DSG или 6-ти ступенчатая механика.