2019 audi q31 Audi Q3 с крутым дизелем: реальный расход топлива

Audi Q3 с крутым дизелем: реальный расход топлива

Рубрика:

Проверяем, насколько экономичен в реальных условиях компактный кроссовер со 190-сильным дизелем, «роботом» и полным приводом, ещё не успевший добраться до российского потребителя.

Сейчас столько людей используют для повседневной езды кроссоверы и внедорожники, что многие уже считают такие автомобили не прожорливее и не затратнее иных семейных седанов и прочих легковушек. И зачастую это так, несмотря на специфическую аэродинамику SUV, а также не лучшим образом влияющую на экономичность трансмиссию 4х4. Новый Audi Q3 со 190-сильным 2-литровым турбодизелем, полным приводом и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (полное название версии — Q3 40 TDI quattro S tronic) именно таков. И мы только что испытали его эффективность в тест-драйве на маршруте Рим – Форли.

Самый крупный из компактных ингольштадтских кроссоверов продемонстрировал на стандартном 360-километровом маршруте средний расход 5,1 л/100 км (19,6 км/л), что меньше, чем у ряда конкурентов, и совсем немного для подобного типа автомобилей. В итоге за время теста на дорогах Италии мы потратили на дизтопливо 26,79 евро.

Сильные конкуренты

Откровенно говоря, средний расход топлива 5,1 л/100 км, продемонстрированный новым дизельным Audi Q3, отнюдь не рекордный среди компактных кроссоверов. Но он не так уж и велик, поскольку встречаются варианты прожорливее. В то же время ингольштадтский паркетник уступает достаточно большому числу конкурентов, таких как BMW X2 xDrive 25d с его 4,3 л/100 км (23,2 км/л), 150-сильный Seat Tarraco 2.0 TDI 4Drive DSG с 4,9 л/100 км (20,4 км/л), а также более крупный 190-сильный Audi Q5 2.0 TDI Four S tronic с 5 л/100 км (20 км/л).

Что же касается полноприводных одноклассников с бОльшим, чем у нашего Audi расходом топлива, то среди них Volvo XC40 D4 Geartronic AWD (5,25 л/100 км — 19 км/л) и 175-сильная Mazda CX-5 2.2 diesel 4WD с автоматом (5,6 л/100 км — 17,8 км/л). А вот еще любопытный факт: менее способный 136-сильный Kia Sportage 1.6 CRDi DCT7 AWD в прошлых тестах продемонстрировал тот же расход, что и новый Q3.

Больше за, чем против

Тестовый Audi Q3 — самый мощный и дорогой дизельный вариант этой модели, который только можно купить сегодня в Европе. Этот 40 TDI S tronic с пакетом S line edition, 19-дюймовыми колёсами, панорамной крышей с люком, матричными фарами и множеством разных электронных ассистентов оценивается в 63 000 евро.

За эти деньги вы получите компактный, но в то же время весьма просторный кроссовер, способный принять на борт много поклажи и позволяющий с комфортом отправиться в путешествие. Правда, без особого удовольствия и драйва для водителя. В частности, из-за слишком шумного двигателя, а также отсутствия в перечне оснащения некоторых действительно полезных опций вроде камеры заднего вида.

Стабильность показателей

Несмотря на то, что средний расход у 190-сильного дизельного Audi Q3 не самый выдающийся, кроссовер, тем не менее, демонстрирует завидное постоянство значений, не выходя за рамки разумного. Например, в смешанном цикле ингольштадтский паркетник выпивал в среднем 6,3 л/100 км (15,8 км/л). В то же время, толкаясь по пробкам в центре Рима, Q3 потреблял 7,5 л/100 км (13,3 км/л).

На трассе аппетит у кроссовера тоже оказался умеренным — 6,8 л/100 км (14,7 км/л). Даже испытания автомобиля в экстремальных условиях на минимальный средний расход при длительной езде с постоянной скоростью и на максимальный с активным затяжным подъёмом в гору не сказать, чтобы нас удивили. В первом случае был зафиксирован результат 4,7 л/100 км (21,2 км/л), а во втором — 25,8 л/100 км (3,8 км/л). После завершения всех тестов протяжённостью свыше 2000 км бортовой компьютер Audi Q3 показал средний расход за длительный период 6,6 л/100 км (15,1 км/л).

Данные

Автомобиль: Audi Q3 40 TDI quattro S tronic S line edition
Базовая цена: 51 450 евро
Дата теста:  июнь 2019 г
Погода: ясно, +32°
Цена топлива: 1,459 евро/л (дизель)
Пробег за время теста: 2045 км
Пробег перед началом теста: 1796 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 82 км/ч
Шины: Hankook Ventus S1 evo2 SUV — 255/45 R19 104Y XL (маркировка UE: C, A, 72 dB)

Расход

«Реальный» средний: 5,1 л/100 км (19,61 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,9 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 26,79 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 59,63 евро
Пробег на 20 евро: 269 км
Дальность с полным баком: 1176 км

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car