Маленький 95-сильный турбомотор, передний привод и «механика» позволили компактному вольфсбургскому паркетнику претендовать на звание самого экономичного проходимца в нашем рейтинге.

Современный автомобильный мир постоянно нуждается в кроссоверах и внедорожниках. Мы отвечаем на эти запросы рынка, выбирая для тестов реального потребления топлива всё больше проходимцев. Вот и последний герой наших испытаний на маршруте Рим – Форли, как не трудно догадаться, тоже паркетник. Речь о самом компактном кроссовере вольфсбургского автогиганта — Volkswagen T-Cross. Мы выяснили насколько экономичен на обычных дорогах Италии этот переднеприводный автомобиль с 95-сильным мотором 1.0 TSI и 5-ступенчатой механикой.
При длине 4,1 м и весе почти 1200 кг Volkswagen T-Cross 1.0 TSI Style показал очень хороший результат, расходуя во время теста в среднем всего 4,3 л/100 км или 23,26 км/л. А за 360-километровую поездку мы потратили на топливо для него €24,60.
Рекордсмен среди бензиновых собратьев
Благодаря среднему значению расхода 4,3 л/100 км Volkswagen T-Cross стал самым эффективным бензиновым кроссовером среди всех протестированных нами по пути из Рима в Форли. Он опередил даже бережливый 115-сильный Seat Arona 1.0 TSI DSG (4,95 л/100 км — 20,2 км/л), до сих пор занимавший первое почётное место в списке.
Во время теста маленький «немец» выпивал на сотню даже меньше бензина, чем 120-сильная Hyundai Kona 1.0 T-GDI и 130-сильный Opel Grandland X 1.2 с их 5 л/100 км (20 км/л). Что уж говорить о превосходствен «Фольксвагена» над 150-сильным Fiat 500X Cross 1.3 T4 DDCT FWD (6 л/100 км — 16,6 км/л) и 120-сильным Jeep Renegade 1.0 T3 MT 4×2 (6,3 л/100 км — 15,8 км/л).
Оптимальный середнячок
Взятый нами на тест T-cross в средней комплектации Style, пожалуй, является наилучшим и самым разумным выбором исходя из стоимости автомобиля, а также расходов, которые впоследствии понесёт его счастливый владелец. С опциональным колером металлик, пакетом Tech Pack и индукционной зарядкой для смартфона такой кроссовер обойдётся в 21 800 евро. Вошедшие в оснащение машины передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения и прочие электронные ассистенты сделают жизнь с T-Cross комфортной и спокойной.
Получению положительных эмоций от вождения кроссовера также поспособствует отточенное «фольксвагеновское» рулевое управление. Да и маленький 1-литровый турбомоторчик, лишённый спортивных амбиций, многим придётся по вкусу как при езде по городу, так и в окрестностях.
И на трассе не плох
Практически во всех режимах движения наш Volkswagen T-Cross 1.0 TSI демонстрирует высокую экономичность. Например, в смешанном цикле он потребляет в среднем 4,9 л/100 км (20,4 км/л) бензина, а на трассе расход вырастает до 5,8 л/100 км (17,2 км/л). Бережливым компактный «немец» перестаёт быть только в городских пробках и заторах, где выпивает до 8 л/100 км (12 км/л).
А вот в самом лёгком и расслабленном режиме движения с постоянной небольшой скоростью расход топлива кроссовера может составить рекордные 3,3 л/100 км (30,3 км/л). В то же время в самом тяжёлом темпе, при интенсивном и быстром затяжном подъёме в гору, T-Cross 1.0 TSI потребляет до 18,8 л/100 км (5,3 км/л). По окончании же всех редакционных тестов протяжённостью около 900 км компьютер паркетника показал средний расход за длительный период 5,0 л/100 км (20 км/л). Совсем неплохо!
Данные
- Автомобиль: Volkswagen T-Cross 1.0 TSI Style
- Базовая цена: 20 300 евро
- Дата теста: июль 2019 г
- Погода: ясно, +31°
- Цена топлива: 1,589 евро/л (бензин)
- Пробег за время теста: 900 км
- Пробег перед началом теста: 7073 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
- Шины: Giti Synergy E1 — 205/60 R16 92H (маркировка UE: B, B, 70 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 4,3 л/100 км (23,26 км/л)
- По бортовому компьютеру: 4,2 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 4,4 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 24,60 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 54,66 евро
- Пробег на 20 евро: 293 км
- Дальность с полным баком: 930 км
Моїй машині 34 роки і вона хаває 80 наших копійок на 1 км.Ї це я їй постійно даю в тапок…Газ рулить…