По материалам Арсения Фролова — мастера спорта по автоспорту, чемпиона по авторалли, тренера по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса.
Умение безопасно перестраиваться, как и любое другое умение, приходит не с опытом или со стажем, а приходит тогда, когда вы знаете алгоритм и понимаете, как им пользоваться. То есть можете использовать его гибко в каждой отдельной ситуации.
Для того, чтобы безопасно перестроиться существует следующий алгоритм.
Очень важно найти подходящий момент для перестроения, чтобы не спровоцировать аварийной ситуации. Для этого, всегда, ну просто вот всегда-всегда-всегда, сначала посмотрите в зеркало, а потом уже включайте указатель поворота. МОжет там есть кто-нибудь, кого вы может напугать или дезориентировать таким внезапным действием. Например сзади несется мотоциклист. Да, это его нарушение, но проблема может стать вашей общей. Поэтому посмотрите в зеркало, на сколько в нем хватает видимости.
Пропустили всех лихачей, теперь смело включайте указатель поворота и отслеживайте реакцию остальных. Для осознанной реакции людям нужно от 4 до 10 секунд, в среднем. Поэтому, 1-2-3й автомобили не всегда вас пропустят, зато 4-5-6й уже с вероятностью 99,99%.
Понять, что вас пропускают очень просто. Если автомобиль в зеркале не увеличивается в размере, а возможно даже уменьшается, то это значит, что вас пропускают. Только сначала убедитесь, что автомобиль, перед которым вы хотите перестроиться, виден в зеркале полностью и со всех сторон еще есть свободное место.
Убедились, что все безопасно, начинайте перестроение. Только первый поворот руля делайте плавно, чтобы обозначить начало маневра. Может тот, перед которым вы хотели перестроиться вовсе и не пропускает вас, а просто завис в телефоне, задумался и выпал из ситуации. Может он даже вашего поворотника не заметил. Поэтому, начинайте перестроение плавно и будьте готовы вернутся обратно в ряд. То же плавно. Может кто-то, из другого ряда решил уже занять ваше место.
Но все хорошо, вы увидели, что вас пропускают, постарайтесь закончить маневр немного побыстрее, чтобы никого не нервировать, но не в ущерб своей безопасности, конечно. А потом, поблагодарите, пропустившего вас водителя, аварийной сигнализацией. И вам приятно и ему и это закрепляет положительный опыт, чтобы он входил у всех в привычку. Так все дороги и станут безопасными. То есть мы их такими сделаем. По другому никак.