Цены на топливо на месте не стоят, поэтому когда двигатель начал больше «кушать» топлива, то не стоит оставлять это без внимания. И даже если у вас есть деньги удовлетворять такой аппетит, то это сигнал того, что имеются проблемы в его работе, которые нужно устранять!
Есть 3 основных детали, что стоит проверять первым же делом, как только вы заметили увеличенный расход топлива. Причем подобные проблемы начинают появляться после 100 тысяч километров пробега. Проверять нужно все три и сразу, так как бывает, что проблема не заканчивается на одной детали, а все три выходят из строя одновременно.
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Основная проблема – это срок службы, который как раз насчитывает примерно 100 тысяч километров. Безусловно не у всех автомобилей есть с ним проблемы, но в первую очередь проверке подлежит именно ДМРВ.
Если проблема в нем, то датчик необходимо заменить либо как минимум почистить, ведь цена его совсем не маленькая. Неисправный датчик – это расход топлива и потеря мощности двигателя. И все из-за того, что датчик не может определить точный объем воздуха, проходящего через него.
Самый простой способ продиагностировать ДМРВ – воспользоваться мультиметром или сканером ЭБУ.
Бензонасос
Следующим, что нужно продиагностировать, стал бензонасос. Особенно, если топливо расходуется в большом количестве, а динамика падает.
Возможно, вся проблема состоит в забитом фильтре грубой топливной очистки. Давления в магистрали будет не хватать. В таком случае нужно просто заменить фильтр – и проблема решена.
Но когда начинает барахлить сам бензонасос. То форсунки не смогут должным образом подавать топливо в цилиндры. Чтоб компенсировать потерю давления ЭБУ будет добавлять большее количество бензина, от чего и возникнет «жор».
Катализатор
Катализатор предназначен для снижения вредных выбросов от сгорания топлива. Но, несмотря на то, что он вне системы питания топливом, довольно серьезно может влиять на его потребление.
Причем проблема не в самом элементе, как таковом, а в его разрушении, что происходит со временем эксплуатации авто, качеству топлива и моторного масла.
При разрушенном катализаторе у автомобиля появляются те же симптомы, что и при проблемах с ДМРВ. Мощность двигателя снижается, а расход топливной смеси возрастает.