2020 ford focus active1 1 Реальный расход Ford Focus с «пакетом сока» под капотом

Реальный расход Ford Focus с «пакетом сока» под капотом

Рубрика:

Выясняем аппетит кросс-хэтча с самым мощным вариантом литровой бензиновой «турботройки».

То, что автомобильный рынок отторгает компактные легковушки как класс, заменив их на более востребованные кроссоверы – уже давно свершившийся факт. Однако, некоторые седаны, хетчбэки и универсалы ещё пытаются ухватиться за соломинку и выжить в жёсткой борьбе. Например, Ford Focus получил приподнятую и прикрытую по периметру защитной пластиковой юбкой версию Active.

2020 ford focus active1 Реальный расход Ford Focus с «пакетом сока» под капотом

Если быть точными, речь пойдёт о пятидверке Focus Active 1.0 EcoBoost с самым мощным 125-сильным вариантом рядной бензиновой «турботройки» объёмом ровно с пакет сока и 8-ступенчатым автоматом. На стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли хэтч расходовал в среднем 5,25 л/100 км (19,05 км/л) — не самый плохой результат. Однако, если брать в расчёт потраченные на топливо 29,84 евро, то окажется, что многие конкуренты окажутся бережливее.

Далёк от первых строчек шорт-листа

Если взглянуть на перечень соперников Focus Active, то с расходом 5,25 л/100 км приподнятый хэтч на их фоне выглядит не впечатляюще. И хотя он улучшил показатели экономичности по сравнению с ранее испытанным нами Focus 1.0 (потреблял 5,48 л/100 км — 18,2 км/л), это всё равно много. Ведь ровно столько же требовал более мощный и крупный универсал Subaru Levorg 2.0i. Ближайший же соперник пятидверного «Актива» по гольф-классу — Mercedes-Benz A 200 Automatic – значительно превзошел Ford, продемонстрировав 4,7 л/100 км (21,2 км/л).

Ещё лучше себя показали Honda Civic 1.5 Turbo VTEC (4,45 л/100 км — 22,4 км/л) и 122-сильный «мягкий гибрид» Mazda3 2.0L Skyactiv-G M Hybrid 6MT (4,3 л/100 км — 23,2 км/л). Но всем им далеко до абсолютных лидеров категории – 105-сильной Opel Astra 1.0 (4,05 л/100 км — 24,6 км/л) и 110-сильного Volkswagen Golf 1.0 TSI BMT (4 л/100 км — 25 км/л).

Добротный бодрячок

В целом 125-сильный Ford Focus Active 1.0 EcoBoost оставил положительное впечатление. Он достаточно качественно исполнен и в его арсенале хватает современных технологий. Однако, для описания такого автомобиля с маленькой «турботройкой» под капотом и расторопным 8-ступенчатым автоматом больше подходят прилагательные «бодрый» и «спортивный», нежели «эффективный» и «бережливый».

Focus Active удобен и комфортен, но в то же время азартен на поворотах и в спуртах. Надо лишь приноровиться к управлению тягой маленького турбомотора. Заплатить за такой хэтч в Европе придётся чуть более 34 000 евро.

Сбавь темп и экономь

Ford Focus Active 1.0 оказался не таким уж эффективным во всех режимах движения. Например, по пробкам в центре Рима он «выпивал» в среднем 10,8 л/100 км (9,2 км/л). В смешанном цикле при езде по городу и за его пределами хэтч расходовал примерно столько же, сколько и на трассе — 7,4 л/100 км (13,5 км/л).

Но не спешите ставить на «Форде» крест, поскольку нам всё же удалось добиться от машины вполне привлекательного значения потребления топлива 4,6 л/100 км (21,7 км/л). Правда, лишь в самом бережливом темпе: в долгой поездке со средней невысокой скоростью порядка 70 км/ч без ускорений и торможений. В наиболее нагруженном – при затяжном подъёме в гору – автомобиль жадно заглатывал бензин буквально вёдрами — 32,6 л/100 км (3 км/л). Но по окончании редакционных тестов, протяжённость которых превысила 900 км, бортовой компьютер хэтча зафиксировал средний расход за длительный период — 6,3 л/100 км. А это не так уж и много.

Данные

  • Автомобиль: Ford Focus Active 1.0 EcoBoost АТ
  • Базовая цена: 27 850 евро
  • Дата теста: октябрь 2019 года
  • Погода: облачно, +23°
  • Цена топлива: 1,579 евро/л (бензин)
  • Пробег за время теста: 948 км
  • Пробег перед началом теста: 8440 км
  • Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
  • Шины: Bridgestone Turanza T001 — 215/50 R18 92W (маркировка UE: C, A, 71 dB)

Расход

  • «Реальный» средний: 5,25 л/100 км (19,05 км/л)
  • По бортовому компьютеру: 5,1 л/100 км
  • По чекам с АЗС и одометру: 5,4 л/100 км

Затраты

  • «Реальные» затраты: 29,84 евро
  • Ежемесячно (800 км в месяц): 66,32 евро
  • Пробег на 20 евро: 241 км
  • Дальность с полным баком: 990 км

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vik_hom

Хорошо потролили форд «пакетом сока»)) реально, если абстрагироваться от навесного оборудования, то под капотом мотор объемом с пакет сока. а вообще ждать от такого двигателя супер экономичности нет смысла, т.к. все водители, что бы он ехал все равно его будут крутить по максимуму

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car