seat arona 1 0 tgi1 3 Seat Arona TGI: проверяем реальный расход на газе

Seat Arona TGI: проверяем реальный расход на газе

Рубрика:

Испытываем Seat Arona 1.0 TGI — одного из немногих по-настоящему экономичных маленьких паркетников на сжиженном газе.

Проведя не один десяток тестов на предмет реального потребления топлива, невольно становишься требовательным к расходу машин, на которых ездишь. Да и мало кто нынче способен откровенно удивить экономичностью. Впрочем, один такой автомобиль всё же нашёлся. Им внезапно оказался работающий на сжиженном газе (и не только) компактный кроссовер Seat Arona 1.0 TGI.

seat arona 1 0 tgi1 1 Seat Arona TGI: проверяем реальный расход на газе

Средний расход «Сеата» на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли получился невероятно низким — 3,6 кг/100 км (27,7 км/кг), а на горючее в поездке потрачено всего 13,61 евро. Правда, и это не рекорд. Во всяком случае, среди конкурентов (не кроссоверов) с двигателями на метане есть машины и с меньшим аппетитом. Кстати, с «полным баком», состоящим из трёх баллонов под полом и вмещающих 13,8 кг сжиженного газа, Arona TGI при движении только на нем теоретически может проехать без дозаправки порядка 380 км.

Вдвое выгоднее бензина

Но кто эти конкуренты? Отбросив откровенно маленькие ситикары вроде возглавляющего шорт-лист машин на метане Volkswagen Eco Up! с его 2,55 кг/100 км (39,2 км/кг) вспомним недавнюю Skoda Octavia Wagon 1.5 G-TEC с 2,9 кг/100 км (34,4 км/кг), а также 110-сильную Opel Astra Sports Tourer 1.4 Turbo ecoM, сжигающую в среднем 3,2 кг/100 км (31,2 км/кг).

Наравне с 90-сильной Arona 1.0 TGI в наших испытаниях выступили 170-сильная Audi A4 Avant 2.0 TFSI g-tron S tronic и маленький 80-сильный Fiat Panda 0.9 TwinAir Turbo Natural Power. А вот точно такой же паркетник Seat, но с бензиновым мотором 1.0 TSI из-за среднего расхода 4,95 л/100 км (20,20 км/л) потребовал на поездку вдвое больше денег — 26,71 евро.

Зато «наш» кроссовер в топовой версии FR порадовал оборудованием. В списке оснащения числятся: 18-дюймовые легкосплавные колёса, двухцветная окраска кузова, полностью светодиодная оптика, сиденья с обивкой искусственной замшей, адаптивный круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида. Стоит такая машина более 27 000 евро (без малого два миллиона рублей). Но вот чего не получить в «Сеате» ни за какие доплаты, так это автоматической трансмиссии, поскольку метановая Arona 1.0 TGI предлагается исключительно с 6-ступенчатой механикой.

Газ или не газ? Кроссовер выберет сам

Поскольку Seat Arona 1.0 TGI в качестве топлива использует преимущественно сжиженный газ, то, например, в Италии налог на кроссовер ниже, чем на такой же исключительно бензиновый. Однако, не стоит забывать, что в этом автомобиле есть и маленький 9-литровый бензобак, который увеличивает метановый запас хода на 160 км. Если же ездить только на газе, то его в реальных условиях эксплуатации хватает на 230-360 км в зависимости от режима движения. И, кстати, по своему усмотрению переключиться с метана на бензин и обратно вы не сможете. В «Ароне» это делается только автоматически.

За время поездки по маршруту между Римом и Форли кроссовер потреблял в смешанном цикле в среднем 4,9 кг/100 км (20,4 км/кг). При езде по трассе метана сжигалось около 5,5 кг/100 км (18,1 км/кг), а по пробкам в центре столицы Италии расход составил 6,5 кг/100 км (15,3 км/кг). Минимальное значение, которого удалось добиться от «Ароны» на метане при движении с постоянной невысокой скоростью, составило 3,1 кг/100 км (32,2 км/кг). А максимальное, при затяжном подъёме в горку, — 14,2 кг/100 км (7 км/кг). По окончании всех испытаний в редакции, за время которых Arona 1.0 TGI  проехал свыше 3000 км, бортовой компьютер показал средний расход за длительный период 5 кг/100 км (20 км/кг), что совсем неплохо.

seat arona 1 0 tgi1 2 Seat Arona TGI: проверяем реальный расход на газе

Данные

  • Автомобиль: Seat Arona 1.0 TGI FR
  • Базовая цена: 23 370 евро
  • Дата теста: сентябрь 2019 г
  • Погода: ясно, +26°
  • Цена топлива: 1,050 евро/кг (метан)
  • Пробег за время теста: 3279 км
  • Пробег перед началом теста: 1690 км
  • Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
  • Шины: Pirelli Cinturato P7 — 215/45 R18 89V (маркировка UE: B, B, 71 dB)

Расход

  • «Реальный» средний: 3,6 кг/100 км (27,78 км/кг)
  • По бортовому компьютеру: 3,8 кг/100 км
  • По чекам АЗС и одометру: 3,4 кг/100 км

Затраты

  • «Реальные» затраты: 13,61 евро
  • Ежемесячно (800 км в месяц): 30,24 евро
  • Пробег на 20 евро: 529 км
  • Дальность с полным баком: 383 км (теоретически)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car