smart fortwo la prova dei consumi reali3 Smart Fortwo: реальный расход топлива

Smart Fortwo: реальный расход топлива

Рубрика:

С роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением новое поколение Smart стало намного приятнее в движении, особенно в городе с частыми остановками и заторами. Но насколько Fortwo экономичен в реальных условиях?

Вышедшее в 2014 году третье поколение Smart Fortwo под заводским индексом 453 сохранило ту же длину кузова, что и предшественник – 2,69 м. При этом новый сити-кар оказался шире и удобнее: подвеска стала «мягче», а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением по сравнению с прежним «дёрганым» роботом совершила настоящий прорыв и идеально подошла для поездок по городу.

Мы убедились в этом, взяв Fortwo для проверки его экономичности на преимущественно пригородном маршруте Рим-Форли. В ходе поездки протяжённостью 360 км был зафиксирован средний расход топлива 5,2 л/100 км, что бесспорно является хорошим результатом. Но не так впечатляет, как преимущества, которые даёт своему владельцу в мегаполисе этот 2-местный автомобильчик.

Бережливость и стиль езды

С расходом бензина, эквивалентным 19,23 км/л, и затратами на топливо для теста менее, чем в 28 евро, Smart Fortwo 70 twinamic в общем зачёте бережливости оказался между компактными хэтчбеками Fiat 500C 0,9 ​​TwinAir и Lancia Ypsilon с такой же «турбодвойкой» мощностью 85 сил. Эффективность 71-сильного 3-цилиндрового атмосферника 1.0 в Smart с роботом оказалась средней и при этом сильно зависящей от стиля вождения и маршрута следования.

Тем не мерее, этот ситикар с его запасом хода в 500 км позволит при необходимости выехать далеко за пределы мегаполиса, в котором он считается одним из самых удобных автомобилей. Впрочем, не во всех режимах маленький Smart был таким же бережливым. В смешанном цикле при ежедневном использовании расход топлива Fortwo составлял 5,9 л/100 км, на шоссе – 6,2 л/100 км, а по городским пробкам и заторам он выпивал порядка 8,5 л/100 км несмотря на активированную систему старт/стоп, помогающую экономить несколько капель бензина во время остановок. Самый низкий показатель расхода топлива, который автомобиль продемонстрировал на тесте — 3,5 л/100 км.

Повелитель каменных джунглей

Тем, кто быть может не придал значения фразе «при необходимости», хотелось бы пояснить, что Smart Fortwo – горожанин до мозга костей. Это практически идеальный автомобиль для мегаполиса с быстрой и плавной трансмиссией, а также манёвренностью скутера. При этом он не лучшим образом подходит для дальних и долгих поездок по шоссе. Именно поэтому их мы рассматриваем лишь как дополнительную «возможность» к другим способностям этого сити-кара. Речь тут не столько о просторе и удобстве салона, а также вместимости багажника, которые на самом деле совсем не плохи, а скорее о недостатке комфорта и чрезмерной шумности автомобиля на высоких скоростях.

Притом, что в эргономичных сиденьях можно находиться довольно долго, не ощущая усталости, гул от задних шин размерностью 205/45 R16 и аэродинамические шумы спустя три часа езды начинают «давить на уши» и утомлять. Довольно странным показался алгоритм работы круиз-контроля. Когда автомобиль ехал в горку, электроника слишком часто щёлкала передачи вверх/вниз. Однако, вернувшись в город, мы вновь ощутили гармонию силового агрегата, словно предугадывающего мысли водителя. Добавьте сюда отсутствие каких-либо сложностей с парковкой и прекрасный обзор на городскую архитектуру через прозрачную панорамную крышу.

Протестированный нами Smart Fortwo в комплектации Proxy отличается ярким и красочным интерьером с насыченно-синими тканевыми вставками в сочетании с белой эко-кожей. Это, кстати, самая дорогая версия модели, не считая исполнения Brabus. В Италии подобный Fortwo Proxy оценивается минимум в 16 510 евро, а наш тестовый экземпляр к тому же дополнен пакетом Cool & Media Package с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном. Его стоимость с такими наворотами уже составляет 17197 евро.

Данные

Автомобиль: Smart Fortwo 70 twinamic Proxy
Базовая цена (версия Proxy): 16 510 евро в Италии
Дата теста: апрель 2015
Погода: ясно, +20°
Цена топлива: 1,492 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 1189 км
Пробег перед началом теста: 542 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 75 км/ч
Шины: Continental ContiEcoContact 5 — 185/50 R16 81H (перед.), 205/45 R16 83H (зад.)

Расход

«Реальный» средний: 5,2 л/100 км (19,23 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,3 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,1 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 27,93 евро в Италии
Ежемесячно (800 км в месяц): 62,07 евро в Италии
Пробег на 20 евро: 258 км
Дальность с полным баком: 538 км

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car