Обворожительный и быстрый, этот среднеразмерный британский полностью электрический кроссовер одновременно роскошен и бережлив. Мы выяснили насколько, проверив его экономичность на дорогах Италии.
В точности также, как мы выясняем и рассчитываем реальное потребление топлива у бензиновых и дизельных автомобилей в км/л и л/100 км, можно определить эффективность электромобилей в км/кВт·ч и кВ·ч/100 км. Уже сейчас, да и в обозримом будущем, нам с вами придётся привыкать к таким единицам измерения потраченной на дорогу энергии, а заодно уже начинать сравнивать эффективность моделей на электротяге и автомобилей с традиционными ДВС.
Умение передвигаться на машине затрачивая на это как можно меньшее количество энергии (в данном случае электрической) в будущем станет одним из определяющих факторов в том насколько далеко можно уехать на электромобиле с полностью заряженным аккумулятором, помимо учёта его номинальной ёмкости. По этой же причине нам было важно оценить реальное потребление энергии на нашем стандартном маршруте Рим – Форли новым Jaguar I-Pace, стильным и динамичным паркетником, который, как оказалось, не отличается высокой эффективностью.
Эффективность и расходы
Первый электромобиль «Ягуара», и второй полностью электрический кроссовер после Hyundai Kona Electric на наших тестах, смог пройти «полноценное» испытание на 360 км дорог общего пользования от Лацио до Эмилии-Романьи со средним значением потребления энергии 18,8 кВт·ч/100 км (5,3 км/кВт·ч). Таким образом I-Pace показал худшую экономичность среди двух протестированных нами электропаркетников на этом маршруте, но при этом стал самым быстрым и мощным из них. Несмотря на это, стоимость тестовой поездки всё равно оказалась очень низкой и составила всего 14,08 евро (при средней стоимости электроэнергии 0,208 евро/кВт·ч), что приблизило Jaguar I-Pace по расходам к микролитражкам с двигателями на природном газе.
Теоретически запас хода британского электрокроссовера с аккумуляторной батареей на 90 кВт·ч в таком же ритме движения, как и по маршруту Рим – Форли, должен составить порядка 479 км. Но у такой большой батареи и время зарядки соответственно не малое. На экспресс-зарядках постоянного тока (CCS Combo2) аккумулятор восполняет свою энергию примерно за 1,5 часа. От быстрой зарядки переменным током PAL 22 кВт на парковке возле отеля Artis в Риме — почти за 12 часов. А от бытовой электросети на 2,3 кВт – 39 часов!
В целом по классу
Если сравнить потребление энергии кроссовером I-Pace с электромобилями из других сегментов, также протестированных нами на маршруте Рим – Форли, то мы увидим, что проходимец от Jaguar и здесь окажется на последней строчке, уступая по эффективности Mercedes B 250 e с его 16,2 кВт·ч/100 км (6,17 км/кВт·ч) и новому Nissan Leaf 40 кВт·ч (13,1 кВт·ч /100 км или 7,63 км/ кВт·ч).
Еще меньше электричества требовалось в наших тестах маленькому Renault Zoes 41 кВт (12,7 кВт·ч /100 км или 7,87 км/ кВт·ч) и Hyundai Kona Electric (12,0 кВт·ч / 100 км или 8,33 км/кВт·ч) Но рекордсменом среди электрокаров по-прежнему остаётся хэтчбек BMW i3 REx с крошечным бензиновым ДВС, работающим в качестве генератора для аккумуляторной батареи и здорово увеличивающим запас хода машины. Этот «баварец» на электротяге потребляет всего 11,4 кВт·ч /100 км (8,77 км/ кВт·ч).
Как пуля резкий
Но такой низкой эффективности Jaguar I-Pace, однако, есть оправдание. Британский электрический кроссовер обладает рядом уникальных качеств и характеристик. Например, он оснащён двумя электромоторами мощностью 400 сил и обладает внушительными габаритными размерами (длина кузова 4,68 м), да и масса у него в 2,1 т не малая. Всё это не способствует снижению расхода энергии.
Как мы уже говорили, I-Pace — это роскошный и элегантный автомобиль с изысканной отделкой, мягкий и комфортный благодаря пневмоподвеске, а также быстрый как пуля. До 100 км/ч он разгоняется всего за 4,8 с. И всё это лишь верхушка айсберга невероятной мощности и динамичности, которые неизменно вызывают улыбки на лицах водителя и пассажиров. Правда, стоит эта «электрическая радость» в исполнении HSE около 101 000 евро.
От 300 до 500 км в зависимости от темпа
Если же говорить о ежедневном использовании, то из-за провоцирующей придавить педаль акселератора лёгкости и резвости разгона Jaguar I-Pace обычно потребляет энергию на среднем или высоком уровне. В смешанном цикле кроссовер тратит порядка 20 кВт·ч /100 км (5 км/кВт·ч) и с полностью заряженной батареей может проехать до 450 км пути. А по заторам в центре Рима расход энергии возрастает до 24 кВт·ч/100 км (4,1 км/ кВт·ч), снижая запас хода до 370 км.
Но ещё больше электроэнергии паркетник расходует при езде по трассе – около 29 кВт·ч/100 км (3,4 км/кВт·ч). С таким темпом движения дальность поездки с полностью заряженной батареей падает у I-Pace до почти 300 км. В то же время если двигаться в максимально бережливом размеренном ритме, то можно добиться рекордной эффективности 17 кВт·ч /100 км (5,8 км/кВт·ч) и проехать с полной зарядкой до 522 км пути.
Данные
- Автомобиль: Jaguar I-Pace EV400 HSE
- Базовая цена: 94 020 евро в Италии (5 825 000 рублей в России)
- Дата теста: октябрь 2018
- Погода: ясно, +23°
- Цена топлива: 0,208 евро/кВт·ч (электричество)
- Пробег за время теста: 1045 км
- Пробег до начала теста: 1632 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
- Шины: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — 245/50 R20 105V XL (маркировка UE: B, B, 69 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 18,80 кВт·ч/100 км (5,32 км/кВт·ч)
- Бортовой компьютер: 18,80 кВт·ч/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: — кВт·ч/100 км
Затраты
- «Реальные» расходы: 14,08 евро
- Ежемесячные расходы: 31,28 евро (800 км в месяц)
- Пробег на 20 евро: 511 км
- Дальность с полным баком: 479 км