Оригинальный внешне и стильный внутри, приятный в управлении, местами не очень эргономичный, но с точки зрения эффективности один из первых в своём классе.
Постоянные читатели нашей рубрики о реальном расходе топлива уже знают, что рекордный показатель эффективности для самых бережливых автомобилей, работающих на бензине и дизтопливе (включая гибриды), составляет менее 4 л/100 км или 25 км/л.
Оказавшийся у нас на тесте DS 3 Sportback BlueHDi 100 стал членом этого небольшого клуба суперэкономичных машин. Новый компактный французский паркетник со 102-сильным 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой механикой и передним приводом во время испытаний на стандартном маршруте Рим – Форли потреблял в среднем 3,75 л/100 км (26,67 км/л) и за всю поездку на дизтопливо для него было потрачено 19,97 евро.
Член клуба высокоэффективных

Новому автомобилю из небольшой тусовки «до 4 литров» также удалось превзойти по показателям экономичности многие кроссоверы и внедорожники. Средний расход DS 3 Crossback оказался не далёк от 3,6 л/100 км (27,7 км/л) рекордсменов Peugeot 2008 BlueHDi 120 и Renault Captur Energy dCi 110, а также от 3,7 л/100 км более крупного Peugeot 3008 BlueHDi 130 EAT8 (3,70 л/100 км — 27 км/л).
Впрочем, никто из них не приблизился к королю экономичности Citroen C4 Cactus BlueHDi 100 с его впечатляющими 3,3 л/100 км (30,3 км/л). В то же время хуже нашего тестового кроссовера показали себя 120-сильный Opel Crossland X 1.6 Diesel с 4,15 л/100 км (24,1 км/л), Citroen C3 Aircross BlueHDi 120 (4,3 л/100 км (23,2 км/л) и 120-сильный Fiat 500X 1.6 Multijet 4X2 с 4,8 л/100 км (20,8 км/л).
Внешность отличная, эргономика приличная
Попавший к нам на тест паркетник в комплектации Performance Line отличают матричные фары, полный набор электронных помощников DS Drive Assist Level III, цвет металлик и навигация DS Connect Nav, с которыми его цена превышает 34 000 евро. За эти деньги вы получите яркий, стильный и оригинальный как снаружи, так и внутри компактный автомобиль, который не только здорово выглядит, но и приятно управляется.
Однако, и у такого позитивного во многих отношениях автомобиля есть недостатки. Например, некоторые проблемы в эргономике. Среди них: не очень удобное размещение кнопок стеклоподъёмников по обеим сторонам от рычага коробки передач, а также блока настройки боковых зеркал. А ещё слишком широкий дверной порог, несколько осложняющий посадку и высадку.
Рекордсмен в предельных режимах
На всём маршруте Рим-Форли кроссовер DS 3 Sportback BlueHDi 100 демонстрировал завидную эффективность. В смешанном цикле по городу и за его пределами автомобиль потреблял всего 4,4 л/100 км (22,7 км/л). В пробках в центре Рима он был не сильно прожорлив, выпивая в среднем 6,9 л/100 км (14,4 км/л). Да и на шоссе расход оказался вполне умеренным — 5,1 л/100 км (19,6 км/л).
В самом бережливом темпе движения с постоянной невысокой скоростью автомобиль показал ошеломительный результат в 2,4 л/100 км, тогда как в наиболее нагруженном – в затяжном подъёме в гору — в среднем 15,1 л/100 км (6,6 км/л). Кстати, оба значения являются рекордными для этих режимов у всех протестированных нами машин. По окончании тестов в редакции протяжённостью свыше 850 км бортовой компьютер DS 3 Sportback BlueHDi 100 зафиксировал среднее значение расхода за длительный период 4,3 л/100 км, которому можно только позавидовать.
Данные
- Автомобиль: DS 3 Crossback BlueHDi 100 Performance Line
- Базовая цена: 28 900 евро
- Дата теста: июль 2019 г
- Погода: ясно, +39°
- Цена топлива: 1,479 евро/л (дизель)
- Пробег за время теста: 853 км
- Пробег перед началом теста: 2573 км
- Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
- Шины: Michelin Primacy 4 — 215/55 R18 99V S1 XL (маркировка UE: A, B, 68 dB)
Расход
- «Реальный» средний: 3,75 л/100 км (26,67 км/л)
- По бортовому компьютеру: 3,7 л/100 км
- По чекам с АЗС и одометру: 3,8 л/100 км
Затраты
- «Реальные» затраты: 19,97 евро
- Ежемесячно (800 км в месяц): 44,37 евро
- Пробег на 20 евро: 361 км
- Дальность с полным баком: 1093 км
» В пробках в центре Рима он был не сильно прожорлив, выпивая в среднем 6,9 л/100 км (14,4 км/л). Да и на шоссе расход оказался вполне умеренным — 5,1 л/100 км (19,6 км/л).» Как высчитать в среднем 3,7л?