Cамый компактный и самый доступный кроссовер Volvo разбирают как горячие пирожки. Насколько экономичен XC40 D4 с топовым 2-литровым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом?
Volvo XC40 – это, пожалуй, одна из самых ожидаемых автомобильных новинок минувшего года. Отчасти потому, что это первый компактный и к тому же самый доступный кроссовер шведской марки. А ещё потому, что это достойный вызов таким именитым и дорогим соперникам премиум-класса, как Range Rover Evoque, Jaguar E-Pace, Audi Q3, BMW X1 и X2, а также Mercedes GLA. И мы просто не могли пройти мимо этого стильного «скандинава», не выяснив его реальной экономичности.
Для испытаний мы взяли на тест самый мощный вариант паркетника XC40 с 2-литровой дизельной «турбочетвёркой» мощностью 190 сил, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Как обычно, на нём мы прокатились по стандартному маршруту от Рима до Форли (Италия) протяжённостью 360 км. С массой более 1,7 т и не самой выдающейся аэродинамикой новый Volvo XC40 «на бумаге» не выглядит хорошим спутником для подобных бережливых поездок. Однако, на практике в ходе нашего теста он продемонстрировал совсем неплохой результат, в среднем потребляя 5,25 л/100 км (19 км/л). На топливо в поездке ушло 25 евро.
Середнячок по расходу среди кроссоверов
Среднее значение расхода в 5,25 л/100 км, полученное в результате тест-драйва Volvo XC40 R-Design D4 Geartronic AWD, является хорошим как в абсолютном выражении, так и в сравнении с аналогичными кроссоверами в этом сегменте, испытанными нашей редакцией ранее. Новоприбывшему компактному паркетнику из Скандинавии фактически удалось вписаться аккурат в середину нашего рейтинга экономичности между Mazda CX-5 2.2 Diesel 175 л.с. 4WD (5,60 л/100 км или 17,8 км/л), DS 7 Crossback BlueHDi 180 (5,45 л/100 км или 18,3 км/л), более крупным BMW X3 xDrive 20d (5,30 л/100 км или 18,8 км/л), а также Audi Q5 2.0 TDI 190 л.с. quattro S tronic (5 л/100 км или 20 км/л) и непобедимым Alfa Romeo Stelvio 2.2 Turbo Diesel (4,8 л/100 км или 20,8 км/л). Более впечатляющих показателей экономичности в этом сегменте смог добиться только Volkswagen Tiguan (4,45 л/100 км или 22,4 км/л), но с менее мощным 115-сильным двигателем 1.6 TDI.
Богато и качественно
Попавший к нам на тест-драйв Volvo XC40 в версии R-Design и по-максимуму оснащённый опциями — от панорамной крыши и 20-дюймовых легкосплавных колёс до акустики Harman Kardon и системы Intellisafe Pro – стоил 56 700 евро. Надо признать, что это один из самых комфортных, технологичных и тихих компактных паркетников на рынке. Благодаря многочисленным местам для хранения ручной клади салон XC40 очень практичен.
Каждая поездка в этом автомобиле доставляет удовольствие от вождения, подкреплённое отличной манёвренностью, высоким уровнем безопасности и богатой отделкой. Жаль только мультимедийная система не настолько же интуитивно понятна, как у некоторых конкурентов, и не всегда готова к прикосновениям к экрану. Что же касается расхода топлива в других режимах, зафиксированного нами в ходе тест-драйва, то в смешанном цикле Volvo XC40 D4 потребляет 7 л/100 км (14,2 км/л), на трассе — 7,9 л/100 км (12,6 км/л), а в городе — не очень впечатляющие 11 л/100 км (9,1 км/л). Минимальное значение расхода, которое нам удалось достичь в бережливом темпе — 4,4 л/100 км (22,7 км/л).
Данные
Автомобиль: Volvo XC40 R-Design D4 АКПП AWD
Базовая цена: 47 780 евро
Дата теста: март 2018
Погода: ясно, +13°
Цена дизтоплива: 1,329 евро/л в Италии
Пробег за время теста: 938 км
Пробег перед началом теста: 4218 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 82 км/ч
Шины: Michelin Latitude Alpin LA2 M+S — 245/45 R20 103V XL (маркировка UE: E, C, 72 dB)
Расход
«Реальный» средний: 5,25 л/100 км (19,05 км/л)
По бортовому компьютеру: 5,2 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,3 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 25,12 евро в Италии
Ежемесячно (800 км в месяц): 55,82 евро в Италии
Пробег на 20 евро: 287 км
Дальность с полным баком: 1029 км