Первые десять автомобилей Hyundai с водородным двигателем находятся на пути в Европу. Этим южнокорейский бренд, как он сам говорит, открывает новую главу на старом континенте.
Все первые экземпляры Hyundai H2 Xcient попадут на швейцарские дороги. Эта страна не останавливается на достигнутом, потому что Hyundai быстро расширяет свое швейцарское представительство. В этом году появятся еще сорок экземпляров, и в течение пяти лет в Швейцарии будут ездить в общей сложности 1600 автомобилей Hyundai H2 Xcients. Ожидается, что ультрасовременный грузовик также приедет «[…] в течение нескольких лет» в другие страны, но для этого сначала потребуется решить вопрос с инфраструктурой для заправки водорода.
В Швейцарии такая зарядная инфраструктура с водородными станциями уже в порядке. Частично для этого Hyundai создала совместное предприятие со швейцарской водородной энергетической компанией H2 Energy: Hyundai Hydrogen Mobility (HMM). Необходимый водород, который вырабатывается после выработки чистой энергии из возобновляемых источников, таких как гидроэлектроэнергия, производится Hydrospider. Они извлекают водород из воды с помощью электролиза. Чтобы сделать одну водородную заправочную станцию рентабельной, пятнадцать грузовиков должны регулярно заправляться до полного бака.
H2 Xcient может проехать 400 километров на одном полном баке с водородом. В общей сложности 34 кг водорода хранится в семи резервуарах водорода. Они приводят в движение два топливных элемента по 95 кВт. Преимуществом перед электромобилем является время заправки: грузовик полностью заправляется в течение 20 минут. Hyundai говорит, что каждый грузовик, работающий на водороде, экономит 65 тонн CO2 в год по сравнению с грузовиком, работающим на ископаемом топливе.