Сегодня проводим сравнительный тест драйв Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Этому способствовало то, что в салонах дебютирует очередное поколение BMW „пятерки”. Предыдущая высоко поставила планку, но когда появился новый Mercedes E-класса, ей пришлось признать его превосходство.
Новый седан высшего класса — это всегда большое событие и шанс изменить расклад сил в классе. Так было, когда почти год назад мы сравнили Mercedes-benz E-класса, Audi A6, BMW 5-series и Volvo S90 и V90 – в трех сравнениях трижды победил Mercedes. Уверенный в себе, он возвращается в бой, только в этот раз, кроме все еще популярной Audi A6, ему также предстоит столкнуться с новой BMW 5-series (G30). Баварцы только и ждут, чтобы сбить Mercedes-benz с самой высокой ступени пьедестала.
Что касается статистики продаж, то BMW по-прежнему лидирует. А немецкие автомобили имеют в своем сегменте до 75-процентную долю и несмотря на то, что являюися самыми дорогими. И из года в год увеличивают преимущество над Lexus, Volvo, Ягуар или Инфинити.
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — технические характеристики
BMW |
Mercedes |
Audi |
|
Двигатель: тип/ цилиндры/ клапаны |
дизель, turbo/R6/24 |
дизель, turbo/V6/24 |
дизель, turbo/V6/24 |
Питание |
common rail |
common rail |
common rail |
Рабочий объем |
2993 |
2987 |
2967 |
Максимальная мощность (Л. с./об./мин) |
265/4000 |
258/3400 |
272/3500 |
Макс.крутящий момент(Нм/об./мин) |
620/2000 |
620/1600 |
580/1250 |
Максимальная скорость (км/ч) |
250 |
250 |
250 |
Коробка передач |
авт. 8 |
авт. 9 |
авт. 7 |
Привод |
задняя панель |
задняя панель |
4×4 |
Тормоза (спереди/сзади) |
tw/tw |
tw/tw |
tw/tw |
Объем багажника(л) |
530 |
540 |
530 |
Размер шин тестируемого автомобиля |
245/45 R 18 |
245/45 R 18 | 275/40 R 18 |
255/40 R 19 |
Емкость топливного бака/AdBlue (l) |
66/21,5 |
66/25 |
73/17 |
Масса прицепа (кг) |
2000/750 |
2100/750 |
2000/750 |
Выбросы двуокиси углерода (г/км) |
118 |
133 |
133 |
Д./шир./выс. (мм) |
4936/1868/ 1479 |
4923/1852/ 1468 |
4933/1874/1455 |
Потеря стоимости через 3 годаили 90 тыс. км |
47,8 процента. |
48,9 процента. |
45,7 процента. |
6 цилиндров – это на любителя!
На этот раз мы берем на вооружение самые «лакомые кусочки»: большие шестицилиндровые дизели, которые развивают мощность от 258 до 272 л.с. BMW имеет 4,94 м в длину – на 1 см длиннее, чем Audi, и на 2 см от «Мерседес». Оказалось также самым дорогим. Несмотря на то, что он еще и свежайший, это не мешало производителю внести уже несколько поправок.
Во-первых, щель между крылом и стойкой А такая большая, что можно было бы там спрятать хот-дог. Во-вторых: панель под рулем слева слишком слабо прикреплена и любит стучать – бьет по глазам дешевизна исполнения. И в-третьих: камера заднего вида — очень подвержена загрязнениям – при плохой погоде вы можете видеть на экране столько, что во время передачи первой посадки на Луне.
Прежде чем выехать: BMW рядный 6-цилиндровый двигатель и привод на задние колеса. В «Мерседесе» установлена „V-шестерка”, которая также направляет мощность на заднюю ось. Audi, в свою очередь, имеет TDI V6 и привод 4×4. И каждая из этих машин стоит столько, что можно купить 2-х комнатную квартиру в Варшаве.
Но самой дорогой оказалась Audi, которая в версии 3.0 TDI имеет привод quattro в стандартной комплектации, имеет навигацию MMI, пневматическую подвеску, парктроник и камеру заднего вида, колеса „19-ки” и светодиодные фары. Дешевле выходит Mercedes: с 258 л.с. — класс E с системой Dynamic Body Control, системой Comand online, набором помощников, адаптивный круиз-контроль и 18-дюймовыми дисками.
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — результаты теста
BMW |
Mercedes |
Audi |
|
Ускорение 0-50 км/ч |
2,0 s |
2,1 сек |
1,8 s |
Ускорение 0-100 км/ч |
5,6/8,9 сек |
5,8/9,3 сек |
5,4/8,8 сек |
Разгон 0-130 км/ч |
13,6/23,3 сек |
14,1/24,0 сек |
13,8/24,9 сек |
Эластичность 60-100 км/ч (авт.) |
3,0 сек |
3,1 сек |
3,1 сек |
Эластичность 80-120 км/ч (авт.) |
3,7 сек |
4,0 сек |
3,8 сек |
Действительная масса/грузоподъемность |
1776/569 кг |
1904/486 кг |
1922/458 кг |
Распределение веса (передний/задний) |
51/49 процента. |
54/46%. |
56/44%. |
Диаметр поворота (влево/вправо) |
11,9/11,9 м |
11,5/11,5 м |
12,2/12,1 м |
Торможение со 100 км/ч (холодные) |
35,2 м |
36,4 м |
36,4 м |
Торможение со 100 км/ч (горячие) |
34,4 м |
34,2 м |
35,3 м |
Шум в салоне при 50 км/ч |
55 дб (А) |
55 дб (А) |
54 дб (А) |
Шум в салоне при 100 км/ч |
63 дб (А) |
63 дб (А) |
63 дб (А) |
Шум в салоне при 130 км/ч |
67 дб (А) |
67 дб (А) |
67 дб (А) |
Расход тестовые |
6,6 л/100 км. |
7,0 л/100 км. |
7,2 л/100 км. |
Дальность |
1000 км |
940 км |
1010 км |
BMW дает занятие, Audi удивляет
Не будем скрывать, что уровень комфорта, ходовые качества и управляемость произвели на нас большое впечатление. Начнем с Audi. Семиступенчата DSG позволяет себе на некоторое время задержки при трогании с места, но потом благодаря фантастической тяги вырывается вперед. В слаломе кузов отклоняется меньше всего, из всей тройки, на Audi можно быстрее проехать между фишками. Однако не все в A6 идеально. Двигатель V6 TDI, правда, приятно и тихо работает, имеет больше крутящего момента снизу, но зато короткие передаточные числа, и при 120 км/ч на трассе двигатель вращается 1650 об./минут. Для сравнения: BMW достигает в таком режиме 1500, а Mercedes – 1400. По этому Audi больше расходует топлива: на нашем цикле тестирования расходовалось в среднем 7,2 л/100 км, в то время как Mercedes и BMW сожгли, соответственно, 7 и 6,6 л/100 км.
В Mercedes-benz впечатляет также мощный двигатель, хотя это звучит немного грубо для дизелей. Мы склоняем головы перед конструкторами 9-ступенчатой коробки передач, которая незаметно, но быстро и качественно работает. Наш тестовый экземпляр имел адаптивные амортизаторы, а не пневмоподвеску Airmatic, как и остальные авто E-класса, которые посетили нашу редакцию.
Подвеска Mercedes-benz эффективно глотает короткие морщины асфальта, но если они следуют одина за другой, то кузов становится беспокойным. К этому добавляется большая масса: 1904 кг это только на 18 кг меньше, чем весит Audi и до 128 кг больше, чем BMW.
BMW — это по-прежнему BMW
Мы сделаем пересадку на BMW, и мы вступаем в мир fit. Спортивное телосложение, спортивная управляемость – так как их мы знаем и ценим в этой модели много лет – „веселый” сзади, который дает о себе знать во время быстрых выходов из поворотов. „Пятеркой”, можно ездить спокойно и комфортно, только зачем? Этот автомобиль не зря имеет торсионную заднюю ось (опция за дополнительную плату) и шестерку цилиндров, которые звучат и едет, как будто сжигается бензин, а не дизельное топливо.
Восьмиступенчатый „автомат” ZF уже в предшественнике создавал отличное впечатление, а в этой модели идеально послушно работает. Лепестки под рулем конечно есть, но некоторые водители, наверное, никогда ими не воспользуются. Но BMW разместил их здесь для тех, кто любит участвовать в драйве. Когда условия тому способствуют, чтобы самостоятельно изменить передаточные числа. Без протеста, передает большой крутящий момент на колеса, в то время как Mercedes иногда пытается „договориться” с водителем о выбранной им траекторию движения.
Многие, наверное, не узнает сразу, что имеют дело с новой „пятеркой”, дизайн этой модели весьма близок к тому, что мы знали до сих пор. Только езда приводит в восторг и осознание нового авто. BMW выигрывает в плане динамики движения, комфорта, привода, кузова и – сюрприз – расхода. Стадо 265 л.с. на цикле тестирования в среднем расходовал только 6,6 л/100 км. Это очень мало, как на такой двигатель. И даже кгда мы сильно жали на газ, расходо не превышал 11 л/100 км. Удивительно!
Еще два замечания. Вы уже знаете о том, что с точки зрения качества исполнения BMW есть что исправлять. А чего еще не знаете? Так вот, Mercedes оказывается лучше собран. Никто из конкурентов так аккуратно не собрано. Зато Audi по-прежнему уделяет наибольшее внимание к деталям. Кнопки, ручки, панели, интерьер – ко всему этому касаешься с удовольствием!
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — зачет
Кузов |
Макс. пункт. |
BMW |
Mercedes |
Audi |
|
Простор спереди |
40 |
34 |
35 |
34 |
|
Простор сзади |
30 |
23 |
25 |
23 |
|
Объем багажника |
25 |
18 |
18 |
18 |
|
Грузоподъемность |
15 |
11 |
9 |
9 |
|
Видимость |
20 |
16 |
15 |
16 |
|
Кресла, положение водителя |
30 |
29 |
28 |
29 |
|
Эргономичность |
20 |
20 |
16 |
18 |
|
Качество отделки |
20 |
18 |
18 |
19 |
|
Сумма баллов |
200 |
169 |
164 |
166 |
|
Привод и подвеска |
Макс. пункт. |
BMW |
Mercedes |
Audi |
|
Ускорение |
25 |
20 |
19 |
21 |
|
Эластичность |
25 |
23 |
23 |
23 |
|
Уровень шума |
15 |
13 |
14 |
14 |
|
Коробка передач |
15 |
15 |
15 |
14 |
|
Поведение на дороге |
30 |
28 |
28 |
27 |
|
Комфорт езды |
30 |
28 |
27 |
27 |
|
Рулевое управление |
15 |
14 |
14 |
13 |
|
Диаметр разворота |
5 |
4 |
5 |
3 |
|
Эффективность тормозов |
40 |
35 |
33 |
30 |
|
Сумма баллов |
200 |
180 |
178 |
172 |
|
Расходы |
Макс. пункт. |
BMW |
Mercedes |
Audi |
|
Стоимость после модернизации |
50 |
22 |
24 |
20 |
|
Потеря стоимости |
15 |
21 |
11 |
14 |
|
Расход топлива |
30 |
28 |
26 |
25 |
|
Комплектация – комфорт |
30 |
23 |
23 |
23 |
|
Безопасность |
30 |
25 |
26 |
25 |
|
Страхование |
10 |
5 |
7 |
7 |
|
Гарантия |
15 |
8 |
9 |
10 |
|
ТО |
20 |
17 |
17 |
17 |
|
Сумма баллов |
200 |
140 |
143 |
141 |
|
Конечный результат |
600 |
489 |
485 |
479 |
|
Место в тесте |
1. |
2. |
3. |
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — на наш взгляд, различия небольшие, но BMW делает это лучше
ОК, одни скажут, что сравнение между собой, доработанных машин, как вышеупомянутая тройка, обладает умеренным смыслом – ведь ни один из них не разочарует своего владельца. Просто это сравнение показало, что BMW является чрезвычайно выверенной машиной. Ездит так, как этого от „пятерки” мы требуем, и одновременно обеспечивает удивительно высокий уровень комфорта. Mercedes — это смартфон на колесах. Сенсорные кнопки на руле и огромные экраны не каждому придутся по вкусу. Положительно удивил нас тоже Audi. Несмотря на «пожилой» возраст, не даст себе в обиду. Но в деталях, а при этой цене стоит обращать на них внимание, BMW оказывается лучшие и Баварцы одержали полностью заслуженную победу.