Многие аварии происходят не на прямой, а в поворотах. Грешат ошибками и начинающие и даже профессионалы с большим стажем. Самый частый случай, когда водитель привыкает к постоянной скорости движения на протяжении долгого времени и заходя в поворот на съезде с дороги, заезде на эстакаду и т. п. не скидывает скорость в достаточной мере. ДАльше бум, хрясь, бац… Главное, чтобы все живы остались.
ЧТобы не играть в русскую рулетку при проезде поворотов ловите четкие правила, при соблюдении которых, никаких проблем с поворотами у вас точно не будет.
У каждого поворота есть фазы прохождения:
- Оценка. Научитесь находить поворот, как можно раньше – навигатор, знаки, схемы, направление всего потока, его рядов, отдельных автомобилей спереди. Очень важно для этого держать безопасную дистанцию и не упирать свой взгляд в стоп-сигналы переднего автомобиля. Смотрите выше и дальше.
Оцениваете, по мере возможности, видимость в повороте, его ширину, крутизну, длину, покрытие, профиль, загруженность, выход из поворота (прямая, сразу следующий поворот, выезд на другую дорогу…).
Постарайтесь оценить скорость прохождения и с какого ряда поедете.
- Подготовка. В этой фазе, если нужно, меняете ряд, тормозите, переключаете передачи, опускаете сцепление и подбираете выбранную ранее скорость. Очень важно сделать это заранее, чтобы не промазать с началом следующей фазы.
- Стабилизация. Непосредственно перед входом в поворот вам необходимо стабилизировать автомобиль и привести его в состояние прямолинейного и равномерного движения. Если правая нога была на педали тормоза, то она уходит обратно на газ, но пока его не нажимает.
- Вход. Взгляд перемещаете на выход из поворота (или туда, где кончается видимость) и руки тогда сами пойдут за глазами. Конечно, если на дороге вы не одни, то не стоит смотреть только на выход из поворота, контроль обстановки тоже важен.
Газ нейтральный – то есть такой, чтобы помогать машине ехать в поворот, но не разгонять ее раньше времени.
- Движение по дуге. Едете в повороте газом и рулем и целитесь на выход. В общем-то и все.
- Выход – Смотрите, куда ехать дальше и, далее действуете в зависимости от ситуации:
Если впереди прямая – выпрямляете руль, с небольшой задержкой добавляете газ.
Если связка поворотов – не спешите разгоняться. Между поворотами должна быть фаза стабилизации, когда автомобиль едет по прямой. В эту фазу можно еще скинуть или набрать скорость, если нужно.
Важно!
- Траектории “рисуйте” согласно геометрии поворота. Гоночные оставьте гонщикам.
- Старайтесь не тормозить и переключаться на входе в поворот. Самая главная здесь опасность не занос или скольжение, а то, что едущие сзади люди не ожидают от вас резкого замедления, когда вы уже начали движение в поворот. Хотя конечно может быть и такое, что резкое замедление и перераспределение веса по осям может привести к скольжению и развороту на скользком покрытии.
- Если вы новичоки и пока еще плохо чувствуете автомобиль используйте для выбора скорости такой способ — скорость входа в поворот согласно знакам или минус 10-15 Км/ч (минимум) от желаемой скорости. Входите медленнее, если будет запас, прибавите на дуге поворота. Вот если его не будет на входе – дело плохо.
P.S. А какие у вас есть трудности с вождением? Пишите в комментарии, сделаем на эту тему отдельную статью или просто ответим.
Всем успехов на дороге!