povorot Безопасность: как правильно проходить повороты

Безопасность: как правильно проходить повороты

Рубрика:

Многие аварии происходят не на прямой, а в поворотах. Грешат ошибками и начинающие и даже профессионалы с большим стажем. Самый частый случай, когда водитель привыкает к постоянной скорости движения на протяжении долгого времени и заходя в поворот на съезде с дороги, заезде на эстакаду и т. п. не скидывает скорость в достаточной мере. ДАльше бум, хрясь, бац… Главное, чтобы все живы остались.

ЧТобы не играть в русскую рулетку при проезде поворотов ловите четкие правила, при соблюдении которых, никаких проблем с поворотами у вас точно не будет.

У каждого поворота есть фазы прохождения:

scale 2400 Безопасность: как правильно проходить повороты
  • Оценка. Научитесь находить поворот, как можно раньше – навигатор, знаки, схемы, направление всего потока, его рядов, отдельных автомобилей спереди. Очень важно для этого держать безопасную дистанцию и не упирать свой взгляд в стоп-сигналы переднего автомобиля. Смотрите выше и дальше.

Оцениваете, по мере возможности, видимость в повороте, его ширину, крутизну, длину, покрытие, профиль, загруженность, выход из поворота (прямая, сразу следующий поворот, выезд на другую дорогу…).

Постарайтесь оценить скорость прохождения и с какого ряда поедете.

  • Подготовка. В этой фазе, если нужно, меняете ряд, тормозите, переключаете передачи, опускаете сцепление и подбираете выбранную ранее скорость. Очень важно сделать это заранее, чтобы не промазать с началом следующей фазы.
  • Стабилизация. Непосредственно перед входом в поворот вам необходимо стабилизировать автомобиль и привести его в состояние прямолинейного и равномерного движения. Если правая нога была на педали тормоза, то она уходит обратно на газ, но пока его не нажимает.
  • Вход. Взгляд перемещаете на выход из поворота (или туда, где кончается видимость) и руки тогда сами пойдут за глазами. Конечно, если на дороге вы не одни, то не стоит смотреть только на выход из поворота, контроль обстановки тоже важен.

Газ нейтральный – то есть такой, чтобы помогать машине ехать в поворот, но не разгонять ее раньше времени.

  • Движение по дуге. Едете в повороте газом и рулем и целитесь на выход. В общем-то и все.
  • Выход – Смотрите, куда ехать дальше и, далее действуете в зависимости от ситуации:

Если впереди прямая – выпрямляете руль, с небольшой задержкой добавляете газ.

Если связка поворотов – не спешите разгоняться. Между поворотами должна быть фаза стабилизации, когда автомобиль едет по прямой. В эту фазу можно еще скинуть или набрать скорость, если нужно.

scale 1200 Безопасность: как правильно проходить повороты

Важно!

  • Траектории “рисуйте” согласно геометрии поворота. Гоночные оставьте гонщикам.
  • Старайтесь не тормозить и переключаться на входе в поворот. Самая главная здесь опасность не занос или скольжение, а то, что едущие сзади люди не ожидают от вас резкого замедления, когда вы уже начали движение в поворот. Хотя конечно может быть и такое, что резкое замедление и перераспределение веса по осям может привести к скольжению и развороту на скользком покрытии.
  • Если вы новичоки и пока еще плохо чувствуете автомобиль используйте для выбора скорости такой способ — скорость входа в поворот согласно знакам или минус 10-15 Км/ч (минимум) от желаемой скорости. Входите медленнее, если будет запас, прибавите на дуге поворота. Вот если его не будет на входе – дело плохо.

P.S. А какие у вас есть трудности с вождением? Пишите в комментарии, сделаем на эту тему отдельную статью или просто ответим.

Всем успехов на дороге!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2016 - 2020 | Automotive - автомобильный интернет-журнал. Все права защищены

Использование и перепечатка материалов сайта разрешены исключтительно при наличии активной гиперссылки на источник

По вопросам сотрудничества: support@automotive.co.ua. Контакты

car