Через несколько месяцев Mercedes GLA и GLB появятся на рынке в трансформированных версиях в виде компактных кроссоверов EQA и EQB с чисто электрическим приводом. Мы раскрываем первую информацию о них.

Тот, кто говорит «С», должен также сказать «А» и «В». По крайней мере, когда дело доходит до модели алфавита Mercedes. Это началось с C, потому что в этой марке пионером в предложении электромобилей является EQC, компактный внедорожник среднего размера, основанный на GLC. A и B — меньшие модели, которые в настоящее время проходят окончательную подготовку к серийному производству и должны присоединиться к предложению бренда в начале следующего года.
В случае с EQC это было не без проблем на старте. Запущенная в прошлом году модель боролась с ограниченными поставками из-за трудностей в производстве аккумуляторов поставщиком Mercedes. Тем не менее, теперь сборка возобновилась, и в этом году концерн планирует поставить не менее 50000 автомобилей с завода в Бремене.
Новый Mercedes — до 10 моделей EQ
50 тысяч машин? На рынки по всему миру? Это пока не впечатляет. И это не так. Например, Volkswagen хочет произвести и продать миллион электромобилей к 2023 году и до 1,5 миллиона к 2025 году. Об этом заявил глава Volkswagen Herbert Diess, и все это благодаря систематически растущему семейству моделей с электродвигателями. Mercedes, однако, не намерен давать кому-либо поле в этом отношении. На сегодняшний день компания инвестировала более 10 миллиардов евро в стратегию электрификации своих автомобилей. В его рамках электрическая палитра Mercedes EQ будет охватывать до 10 моделей в течение следующих двух лет.
Такое расширение действительно необходимо, не только в результате растущего интереса клиентов к моделям такого типа, но и в связи с новыми, более жесткими пределами выбросов CO 2 , как в Европе, так и в мире. Невозможно адаптироваться к ним без электродвигателей. Кроме того, когда новые стандарты, такие как Евро 7, станут применимыми, двигатели внутреннего сгорания станут намного дороже. Они будут настолько дорогими, что при одновременном падении цен на аккумуляторы может оказаться, что мы будем платить меньше за электромобили, чем за автомобили с классическим приводом. Это не выдумка, а новая реальность через несколько лет.
И хотя EQS, показанная во Франкфурте прошлой осенью как предварительный вариант космической альтернативы S-классу, является хорошим направлением, она не является продуктом, адресованным массам. Эту роль будут играть модели EQA и EQB. Mercedes уже продает более 700 000 автомобилей в год в компактном классе: от класса A (также как седан с расширенной колесной базой в Китае) до класса B и CLA до GLB, который в качестве 7-местного внедорожника увеличил диапазон Mercedes в этом сегменте в прошлом году.
Тем не менее, в отличие от Volkswagen, который разработал совершенно новую платформу MEB для электромобилей, Mercedes использует компактную платформу MFA2, адаптированную к любому типу привода: от классического сгорания, через гибридный, гибридный плагин и водород, до чисто электрического. Кроме того, это довольно модульная платформа, на которой создаются автомобили с различными колесными базами — от 2,73 м (класс A) до 2,83 м (GLB) — и длиной от 4,41 м (GLA) до 4,63 м ( GLB).

Так на что будут похожи новые компактные звезды Mercedes? Что касается внешних размеров, то различия между ними и GLA и GLB можно считать в миллиметрах. Размещение ионно-литиевых батарей в полу между осями привело к минимальным изменениям в клиренсе и высоте. Электрическая конструкция также похожа на версию с классическим приводом, но достаточно взглянуть на передний пояс, чтобы сразу признать их членами семейства EQ. Это определяется характерным расположением закрытой решетки, узких фар и аэродинамической формы бамперов. Интересно, что изначально меньший EQA должен был быть электрической версией класса A, но в конечном итоге было принято решение GLA — дизайн кроссовера позволяет не только более эффективно размещать электрические компоненты, но также и из-за постоянно растущего интереса к этому типу автомобилей.

Mercedes EQA и EQB — до 340 л.с.
Как и в случае с Volkswagen, также в этих моделях батареи модульные. Это означает мощность 60 кВт-ч и диапазон более 400 км в базовых версиях до 110 кВт-ч и диапазон более 700 км в лучших вариантах. В последнем, кроме того, большой вес — самые крупные аккумуляторы могут весить до 800 кг — и, конечно, довольно высокая цена. Важно, что Mercedes обещает очень короткое время зарядки аккумулятора. Благодаря станции быстрой зарядки, пополнение энергии до уровня 80% займет всего 20 минут, а увеличение дальности еще на 100 км — всего 10 минут. Так же, как батареи, мощность электродвигателей также будет масштабируемой. Базовые версии получат 204 л.с., еще 272 и даже 340 л.с. — в запланированных электрических вариантах AMG.
Самый захватывающий вопрос в конце: сколько они будут стоить? Согласно прогнозу, более крупный EQB составляет около 50 000 евро, цена EQA не должна превышать 45 000 евро. Это не намного больше, чем дизельные варианты. Поэтому есть вероятность, что клиенты будут смотреть на электрический Mercedes с большим интересом к покупке.
EQA и EQB Mercedes — по нашему мнению
Электромобильность немецких производителей набирает обороты, и все больше и больше аргументов указывают на то, что это начинает иметь смысл. Выбор доступных моделей расширяется, их ассортимент расширяется, а зарядка аккумуляторов для последующих участков маршрута больше не означает многочасовых перерывов в пути. Кроме того, различия в ценах между вариантами сгорания больше не обескураживают.