Когда мы думаем о выборе подержанной Skoda Octavia II, то автоматически переходим к оценке надежности. Нет недостатка в прочных, динамичных и экономичных агрегатах, но … сложно объединить эти функции в одном двигателе.
Среди лучших двигателей, которые устанавливали на Skoda Octavia II мы перечислим:
- 1.6 — бензин, 8 клапанов (приемлемая производительность, простая конструкция для легкого ремонта, хорошая работа с газовой установкой).
- 1.9 TDI — как правило, хорошая долговечность и низкий расход топлива, простота ремонта (доступность запасных частей).
- 1.6 и 2.0 TDI CR — приятная работа, хорошая долговечность, привлекательная производительность — в случае 1.6 вы можете рассчитывать на экономию, 2.0 добавляет приятную динамику.
Избегайте этих двигателей в Skoda Octavia II:
- 1.8 TSI и 2.0 TSI (EA888) — большой расход масла, нет вариантов, что вам повезет и такой двигатель будет долговечным! Ремонт неизбежен и он не будет дешевым!
- 2.0 TDI PD — много неисправностей, в том числе тех, которые приводят к разрушению двигателя. И вы на это мало можете повлиять.
Будьте бдительны с этими двигателями Skoda Octavia:
Все FSI — требуют очистки системы впуска (см. ниже), подготовлены для бензина с октановым числом 98, сложности с установкой и эксплуатацией газового оборудования (большой расход газа).
1.6 и 2.0 TDI CR — многие копии могут быть охвачены «дизельным скандалом», в отчетах говорится, что исправления (замена официальной прошивки с правдивыми параметрами) ухудшают производительность этих двигателей.
Руководство по двигателям Skoda Octavia II:
Самым слабым агрегатом является 16-клапанный двигатель 1.4 . Корпус и головка изготовлены из алюминия. Насос охлаждающей жидкости и распределительный вал приводятся в движение зубчатым ремнем (второй вал получает короткий ремень от первого). Это слабый двигатель, и мы не рекомендуем его.
Двигатель 1.4 TSI имеет цепную синхронизацию и непосредственный впрыск топлива. Ему не грозят самые серьезные дефекты, характерные для этого семейства двигателей (трещины поршней или муфты компрессора). Однако вы должны учитывать необходимость частой замены, например, цепи ГРМ (но это улучшенные, менее экстренные варианты).
Популярный двигатель 1.6 8V выглядит гораздо интереснее. Конечно, лучше не ожидать необычайной динамики, но и для машины это не имеет большого значения. Преимуществом является отличная работа с газовой установкой. Часто автомобили ездят более 200000 км без дополнительных затрат, но при этом необходимо учитывать, например, повреждение прокладки головки. Типичным дефектом также является необходимость чистки и адаптации демпфера.
Двигатель 1.6 FSI , хотя и более мощный, не имеет значительных преимуществ. Динамика практически не улучшается (возможно, в диапазоне высоких оборотов), а реальный средний расход оказывается даже немного выше. Но также есть дополнительные расходы: двигатель готов к работе с 98-октановым бензином, масло протекает через прокладки. Углеродные отложения накапливаются на клапанах и во впускной системе. Симптомом является неравномерная работа двигателя. Необходимо снять впускной коллектор и очистить его целиком — сначала механически, а затем с использованием химии (обращая внимание на закрытие клапанов — как при их регулировке).
Очистки хватает на 80-100 тыс. км, стоит регулярно их повторять.
Двигатель 2.0 FSI, безусловно, более приятный, но есть и риск дорогостоящего ремонта. Это не серия EA888, а EA113 — это значит, что она потребляет масло, но не в таких больших количествах, как преемник. Как объяснил нам моторист: «Проблемы могут быть вызваны масляным насосом, который приводит к заклиниванию двигателя. Кулачок топливного насоса высокого давления на распределительном валу также изнашивается». Серия EA113 также включает в себя 2.0 HP 2.0 TFSI (модель RS), которая использовалась до 2008 года. Двигатели EA113 имели «ременный» привод распределительного вала.
Еще до рестайлинга двигатель 1.8 TSI появился в палитре агрегатов, которые представили серию EA888 под капотом (отличительный признак: цепь ГРМ), следующим агрегатом этой серии является 200-сильный 2.0 TSI. Используется в РС с 2009 года. Мы поговорили о проблемах с этим двигателем с мастерами в автосервисе: «Практически нет шансов, что проблема повышенного сгорания масла обойдет владельца такого мотора — мы рекомендуем провести комплексный капитальный ремонт, включая новые, модифицированные поршни, кольца, новую прошивку и управление головкой. Это не дешево, но это практически гарантирует, что проблема не вернется». Выбирая такой экземпляр (и двигатель 1.8 может действительно доставить массу удовольствия, даже не говоря о 2.0), вам, безусловно, необходимо провести тщательный анализ текущего обслуживания и ремонта.
Большинство Octavia имеют дизельные агрегаты под капотом. Двигатель 1.9 TDI выгоден. Дефекты насосных форсунок или турбин, возникшие после пробега 250-300 тысяч км, возникают, как правило из-за неправильной эксплуатации. Следует помнить, что двигатели серии TDI 1.9 немного изменены, прежде всего следите за серией BXE (в основном с 2006-08), в которой после пробега 150 тисяч км довольно часто появляются задиры в цилиндрах.
Меньше пользы можно сказать о блоках 2.0 TDI с форсунками — частые повреждения головок, еще серьезнее может быть неисправность масляного насоса. Симптомы, такие как «исчезновение» охлаждающей жидкости, неравномерная работа двигателя (2.0 TDI 16V / PD) указывают на сломанную головку. Вы должны покупать новую, заменить жидкость, газораспределительный механизм и т.д. — капитальный ремонт головки будет стоить очень дорого.